Елена Шульга
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
Развивающие задачи:
- развивать представления о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье,
развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- развивать крупную и мелкую моторику;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при создании творческой работы;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование:
картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи,
ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, семейные фотографии, бумажный белый дом, стикеры для украшения дома, солнышки из бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Разучивание стихов о семье.
Разучивание пальчиковых игр.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть.
Организационный этап.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте! (дети присаживаются на стульчики)
2. Основная часть.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
- А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: к нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Загадки о членах семьи.
Воспитатель:
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране картинка с изображением мамы).
Воспитатель: замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране картинка с изображением папы).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(на экране картинка с изображением брата)
А вот ещё загадка:
4. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая….
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(на экране картинка с изображением сестры)
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(на экране картинка с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(картинка с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они
грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: – Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои
игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю
свою семью
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья,
покажите свою семью на ладошке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо,
они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает) :
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого
пальчика).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что
нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои
предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель
украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный
получился дом для семьи.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как
хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Ребята, давайте поговорим о вашей семье
(дети называют всех своих членов семьи на фото)
3. Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,
бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,
помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья –
это мы с вами. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с
нашего занятия в вашу семью. (раздать солнышки).