Галина Смердова
Конспект НООД в первой младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ноод по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тема: «Рассматривание комнатных растений».
Ход ноод:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.
«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Публикация «Конспект НООД в первой младшей группе „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон передал письмо, посмотрим кто нам его написал?
Дети: да.
Воспитатель: (открывает конверт, читает письмо) - Здравствуйте ребята, пишет вам кукла Катя, приходите ко мне в уголок природы, я вам хочу показать, что случилось с моим цветочком.
Воспитатель: Ребята, кто нам написал письмо? Ну что пойдемте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Катей. Здравствуй, Катя.
Дети: здороваются с куклой.
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Дети: Да.
Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Посмотрите, у моего цветка пожелтели листочки, помогите мне его вылечить.
Воспитатель: ну что дети поможем Кате вылечить цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему пожелтели листочки? Что случилось?
А хотите узнать? Тогда присядьте и послушайте внимательно.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Дети, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Лилия. А у этого растения листочки маленькие узкие – это травка. Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать.
А как вы думаете, как нужно ухаживать за комнатными цветами? (Ответы детей)
Воспитатель: Цветы нужно поливать из лейки водой, рыхлить землю в горшке, и протирать листочки от пыли. Давайте рассмотрим цветок, который завял у Кати.
Посмотрите, у этого растения листья большие, вытянутые, зелёного цвета.
Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль, рыхлим землю. (Дети помогают в описании растения).
Растение нельзя рвать – оно погибнет; брать растение в рот – очень опасно!
А вот желтые листочки нужно аккуратно срезать, давайте я их уберу. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. А вы любите солнышко?
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Кукла: Ух, ты, как интересно! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки.
Воспитатель: Мы очень рады, Катя, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то зови нас – мы поможем, правда дети?
Дети: Да.
Рефлексия.
Воспитатель: Что случилось у Кати? Давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветочками.
Воспитатель: Молодцы, все знаете, а сейчас пойдемте играть с любимыми игрушками.