Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение. Продолжать учить правильно пользоваться краской. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Задача:
Учить проводить прямые линии (короткие).
Активизация словаря:
Железная дорога, рельсы, шпалы.
Методы и приё мы:
Беседа, показ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Листы бумаги по количеству детей, кисти, гуашь, игрушки : щенок, мама – зайчиха, зайчата.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне щенок Шарик, грустный такой идёт, хвост опустил, даже поскуливает тихонько. Я спрашиваю:
- Что случилось?
- У друга зайчонка животик болит, мне его очень жалко.
- А врача ему вызывали?
- Не идёт врач в лес, говорит, что зайчика нужно сюда привезти. А привезти не на чем. У них в лесу нет ни автобусов, ни железной дороги. Прибежала мама – зайчиха, расстроенная, взволнованная, и просит помочь построить железную дорогу, чтобы зайчика привезти к доктору.
- Хорошо, я попрошу ребят построить в лес железную дорогу. (Обращается к детям.) Согласны ли вы взяться за такое сложное дело?
Дети отвечают.
Сначала нужно уложить рельсы. Рельсы очень длинные и тяжёлые. Я их уже уложила, а вас я попрошу нарисовать шпалы.
Способ рисования демонстрируется после того, как воспитатель выяснит, знают ли дети, как выглядят рельсы и шпалы. Воспитатель показывает, как короткими вертикальными линиями изобразить шпалы. Затем раздаёт детям листы бумаги с опорными линиями и предлагает приступить к «строительству» железной дороги.
По мере окончания работы воспитатель вместе с детьми выкладывает рисунки в игровом уголке от полянки с цветами до уголка доктора. Затем берёт в руки кирпичик из строительного набора, укладывает на него зайчика и, комментируя свои действия, ведёт «поезд» по рельсам. Доставив зайчонка в больницу, воспитатель уже в роли врача осматривает его, измеряет температуру и укладывает в постель. Далее он обращает внимание детей на других зайчат, которые тоже хотят показаться врачу. Воспитатель предлагает детям отвезти зайчат на поезде к врачу и тоже полечить их. Сам он продолжает выполнять роль врача. Когда дети утрачивают интерес к игре, мама – зайчиха благодарит их и увозит своих малышей на поезде домой в лес.