Мария Шубина
Конспект НОД в первой младшей группе «А мы Масленицу встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 39
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «А мы масленицу встречаем»
Шубина Мария Васильевна
Цели занятия:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „А мы Масленицу встречаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
• Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица;
• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;
• Продолжать учить сервировать стол к празднику.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;
• Развивать навыки правильного поведения за столом во время чаепития.
Воспитательные:
• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми;
• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.
Оборудование
Костюм скомороха, тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, варенье, салфетки, тарелочки, ложечки, чашечки, чай, блины; подборка русских народных масленичных песен, физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).
Ход занятия
Орг. момент:
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встречаем «Масленицу», это не простой праздник – это проводы зимы. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко.
Основная часть:
Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.
Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?
Скоморох: Здравствуйте, ребята! Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?
Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.
Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины, с разными начинками, с припёками.
А из чего готовят блины? (Из теста) Правильно, но тесто не простое, а из жидкого теста. Ходят в гости и угощают друг друга.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу.
Встанем утром рано,
Напечем блинов,
С творогом, сметаной,
С медом. Будь здоров!
Масленицу встретим,
Праздник мы отметим.
Скоморох: Какое замечательное стихотворение.
Физ. минутка: «Как на масляной неделе!»
Воспитатель: На Масленой неделе принято играть и веселиться! Вот и мы с вами будем танцевать! (Скоморох показывает простые элементы русского народного танца, ребята танцуют вместе с ним).
Скоморох: Молодцы! Как вы здорово умеете танцевать!
Продуктивная деятельность: «Печем блины»
Я сегодня вам тоже принес тесто, но не простое, а волшебное. Давайте вместе сделаем блинчики?
(Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети выкладывают свои блинчики в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку).
Скоморох: Ребята, посмотрите, сколько блинов получилось у нас из этого волшебного теста. А раз тесто волшебное, то должно произойти волшебство. Тогда мы можем наши блинчики есть и угостить наших гостей. Но сначала мы поставим их на стол и накроем полотенцем и скажем волшебные слова:
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Пока происходит волшебство, давайте с вами покатаемся на карусели.
Физ. Минутка:
«Катание на карусели».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашими блинчиками?
Они стали настоящими.
Скоморох: Я же говорил, что будет волшебство. Теперь я приглашаю всех попробовать эти блинчики. Для этого вы должны сначала помыть руки и накрыть на стол. А мне пора уходить, меня и в другой детский сад звали.
До свидания!
Дети прощаются со Скоморохом.
Сервируем стол:
Воспитатель: Нам нужно разложить салфетки, поставить тарелочки, чашки и ложечки. Воспитатель раскладывает детям блинчики по тарелочкам, наливает в чашки чай. Педагог обращает внимание, на правильное поведение за столом.
Окончание занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось угощение на Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.