Юлия Чернавская
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
для детей младшего возраста
на тему «Урожай собирай»
Составила воспитатель:
Чернавская Юлия Викторовна
2019
Конспект
на тему «Урожай собирай»
Цель:
Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи.
Стимулировать любознательность.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).
Формировать умение различать овощи по внешнему виду.
Формировать навык лепить предметы округлой формы.
Развивающие:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их).
Активизировать речь детей при помощи существительных, обозначающих овощи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать, обращенную речь воспитателя.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология обучения в сотрудничестве
здоровьесберегающая
Словарная работа: Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : овощи
Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Какая?»)
Материал:
Заяц игрушка, огурец, помидор, морковь, капуста, мешочек, грузовик, поднос, пластилин
Ход:
(Стук в дверь. Въезжает на грузовике Заяц. В кузове грузовика овощи.)
Воспитатель: Кто к нам приехал! Заяц Степашка. Где ты был? Что ты нам привёз?
Заяц: Был я в гостях у бабушки. С огорода помогал ей собирать урожай. С грядок выдергивал морковь, копал картошку, срезал капусту. Как узнала бабушка, что я еду к вам, дала с собой гостинцы: свежие овощи, только что собранные с грядки. Вот смотрите.
Воспитатель складывает овощи на поднос: огурец, помидор, морковь, капуста
Воспитатель и дети рассматривают овощи, затем дают их описания.
Воспитатель берет в руки огурец.
Воспитатель: Как называется этот овощ?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим для зайчика огурец.
Дети: повторяют.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: Продолговатый
Воспитатель: Какой еще огурец?
Дети: Сочный.
Воспитатель: Огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Так же рассматриваются помидор, морковь, капуста.
Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая.
Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий.
Капуста — белая, твердая, хрустящая.
Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на подносе?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слово овощи.
Дети: повторяют.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!
Физкульминутка
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Дети, зайчик предлагает Вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поиграем?
Дети: да, поиграем.
Правила такие. Просунуть руку в мешочек и определить, что в руке. В мешочек заглядывать нельзя. Нужно на ощупь угадать, что за овощ вам попался, показать его нам, а затем рассказать какой он.
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Достаёт его и дает описание.
Сначала в мешочек опускают овощи, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками
Воспитатель: Спасибо, Степашка, за гостинец. Мы тебя тоже можем угостить.
Дети, а давайте подарок зайчику приготовим, слепим для него морковку. Вы хотите слепить для зайчика морковку?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Сначала потренируемся. Давайте потрем ладошки друг о друга, как будто мы раскатываем пластилин. Вот так. А теперь возьмите кусочек пластилина и начинайте раскатывать его между ладонями прямыми движениями, чтобы получилась длинная, ровная морковка. Вот как много морковки мы приготовили, зайчик будет доволен. Молодцы, ребята!
Заяц: Спасибо, ребята, за угощение. Какую вы красивую морковку для меня слепили. Ну а я поехал к бабушке, она просила ей еще помочь на огороде. До свидания, ребята!