Получи документы

Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы

Юлия Чернавская
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

для детей младшего возраста

на тему «Урожай собирай»

Составила воспитатель:

Чернавская Юлия Викторовна

2019

Конспект

на тему «Урожай собирай»

Цель:

Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи.

Стимулировать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Урожай собирай“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Формировать умение различать овощи по внешнему виду.

Формировать навык лепить предметы округлой формы.

Развивающие:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их).

Активизировать речь детей при помощи существительных, обозначающих овощи.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать, обращенную речь воспитателя.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

игровая технология обучения в сотрудничестве

здоровьесберегающая

Словарная работа: Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : овощи

Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Какая?»)

Материал:

Заяц игрушка, огурец, помидор, морковь, капуста, мешочек, грузовик, поднос, пластилин

Ход:

(Стук в дверь. Въезжает на грузовике Заяц. В кузове грузовика овощи.)

Воспитатель: Кто к нам приехал! Заяц Степашка. Где ты был? Что ты нам привёз?

Заяц: Был я в гостях у бабушки. С огорода помогал ей собирать урожай. С грядок выдергивал морковь, копал картошку, срезал капусту. Как узнала бабушка, что я еду к вам, дала с собой гостинцы: свежие овощи, только что собранные с грядки. Вот смотрите.

Воспитатель складывает овощи на поднос: огурец, помидор, морковь, капуста

Воспитатель и дети рассматривают овощи, затем дают их описания.

Воспитатель берет в руки огурец.

Воспитатель: Как называется этот овощ?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим для зайчика огурец.

Дети: повторяют.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный.

Воспитатель: Огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Так же рассматриваются помидор, морковь, капуста.

Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая.

Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий.

Капуста — белая, твердая, хрустящая.

Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на подносе?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим слово овощи.

Дети: повторяют.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!

Физкульминутка

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Дети, зайчик предлагает Вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поиграем?

Дети: да, поиграем.

Правила такие. Просунуть руку в мешочек и определить, что в руке. В мешочек заглядывать нельзя. Нужно на ощупь угадать, что за овощ вам попался, показать его нам, а затем рассказать какой он.

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Достаёт его и дает описание.

Сначала в мешочек опускают овощи, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками

Воспитатель: Спасибо, Степашка, за гостинец. Мы тебя тоже можем угостить.

Дети, а давайте подарок зайчику приготовим, слепим для него морковку. Вы хотите слепить для зайчика морковку?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Давайте потрем ладошки друг о друга, как будто мы раскатываем пластилин. Вот так. А теперь возьмите кусочек пластилина и начинайте раскатывать его между ладонями прямыми движениями, чтобы получилась длинная, ровная морковка. Вот как много морковки мы приготовили, зайчик будет доволен. Молодцы, ребята!

Заяц: Спасибо, ребята, за угощение. Какую вы красивую морковку для меня слепили. Ну а я поехал к бабушке, она просила ей еще помочь на огороде. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы»Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» "Скучен день до вечера, коли делать нечего" - это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группыСценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД