Папки-передвижки

Конспект НОД «Учить детей проводить словоизменение»

Елена Аброськина
Конспект НОД «Учить детей проводить словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Учить детей проводить словоизменение»

для детей подготовительной к школе группы ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие)

Программные задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменения. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение называть слова с заданными звуками.

Публикация «Конспект НОД „Учить детей проводить словоизменение“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Демонстрационный:

красные, зеленые, синие фишки, касса с гласными буквами, указка, игрушки.

Раздаточный:

красные, зеленые, синие фишки, касса с гласными буквами, указка Методические приемы:

- сюрпризный момент – воспитатель обнаружил письмо на полке от Пиши-Читай;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложить детям выполнить задания от Пиши-Читай.

- дидактические игры от Пиши-Читай;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Буква «А»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утором в группе я нашла вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Дети: - Дети.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его: - «Дорогие, ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будите затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас есть еще время до начала учебы в школеи вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши-Читай!

Воспитатель: - Вот так сюрприз. Пиши-Читай прислал нам свои задания. Ну, что постараемся их выполнить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А заодно покажем нашим гостям, чему мы уже научились, а может и что-то новое узнаем.

Основная часть.

Воспитатель: - Итак, открываем первый конверт. «Работа над предложением».

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора: «У нас игрушки», «Птица сидит на ветке».

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Открываем второй конверт «Словоизменение».

Дети выкладывают слово «пар», обозначая согласные звуки соответственными фишками. Заменяют «а» на «и» /пир/.

Дети выкладываю слово «пол», согласные обозначают соответственными фишками, заменяют «о» на «и» /пил/, «и» на «е» /пел/.

Воспитатель: Молодцы, справились еще с одним заданием Пиши-Читай. Открываем следующий конверт «Звуковой анализ слов : зима, море, гуси, пуля»

Воспитатель: - Каждый ряд будет разбирать свое слово : 1-й ряд – слово «зима» /показывает всем детям первого ряда/, 2-й разберет слово «море», 3-й – слово «гуси», 4-й ряд – слово «пуля».

/Можно спросить у 2-3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двух детей, которые выкладываю на доске слова «зима», «море». В проверке задания должны участвовать дети/.

Воспитатель задает вопрос к детям, которые разбирали слово «зима» :- Какой ударный звук?

Дети: а.

Воспитатель: - Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? Дети: - зииима.

Воспитатель задает вопрос к детям, которые разбирали слово «море» :- Какие гласные звуки в слове?

Дети: - о, э.

Воспитатель: - Почему звук «э» обозначен буквой «е»

Дети: - после мягкого согласного звука «э» обозначается буква «е».

Воспитатель вызывает к доске двое детей 3-го и 4-го ряда выкладываю слова «гуси и пуля». Вопросы к детям по слову «пуля» :- Какие гласные звуки в слове?

Дети: - у, а.

Воспитатель: - Почему звук «а» обозначается буквой «я»?

Дети: - после мягкого согласного звука «а» обозначается буква «я».

Воспитатель: Молодцы, справились еще с одним заданием, но и можно отдохнуть.

Физминутка

А– начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Воспитатель: Отдохнули и снова задания от Пиши-Читай. Открываем следующий конверт игра «Назови слова» со звуком «б».

Дети: - барабан, батон, большой, собака, клубок, бок, быстро, рубашка

Воспитатель: - А теперь со звуком «бь»

Дети: - билет, бегемот, рябина, белый, любит.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши-Читай.

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше занятие?

- Какое задание было, по-вашему, самым легким?

- А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Фоторепортаж «Как можно в режиме самоизоляция проводить время интересно»Фоторепортаж «Как можно в режиме самоизоляция проводить время интересно» Коронавирус остается главной темой новостей. Мы не только следим за тем, как развивается ситуация в мире, но и перестраиваем свой привычный.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Стихотворение для детей в возрасте от 4 до 7 лет, не желающих учить английский язык «Всем объясняю, зачем английский изучаю» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На сайте довольно часто встречаются материалы по изучению иностранного.

Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!»Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!» Правила дорожные детям знать положено! Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, по-прежнему, остаётся одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Учить детей проводить словоизменение»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Учить детей проводить словоизменение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аброськина (УИ 1271203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД