Елена Аброськина
Конспект НОД «Учить детей проводить словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
«Учить детей проводить словоизменение»
для детей подготовительной к школе группы ( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие)
Программные задачи:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменения. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение называть слова с заданными звуками.
Публикация «Конспект НОД „Учить детей проводить словоизменение“» размещена в разделах
Материал к занятию:
Демонстрационный:
красные, зеленые, синие фишки, касса с гласными буквами, указка, игрушки.
Раздаточный:
красные, зеленые, синие фишки, касса с гласными буквами, указка Методические приемы:
- сюрпризный момент – воспитатель обнаружил письмо на полке от Пиши-Читай;
- мотивация на предстоящую деятельность: предложить детям выполнить задания от Пиши-Читай.
- дидактические игры от Пиши-Читай;
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Буква «А»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утором в группе я нашла вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Дети: - Дети.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его: - «Дорогие, ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будите затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас есть еще время до начала учебы в школеи вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши-Читай!
Воспитатель: - Вот так сюрприз. Пиши-Читай прислал нам свои задания. Ну, что постараемся их выполнить?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А заодно покажем нашим гостям, чему мы уже научились, а может и что-то новое узнаем.
Основная часть.
Воспитатель: - Итак, открываем первый конверт. «Работа над предложением».
Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора: «У нас игрушки», «Птица сидит на ветке».
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Открываем второй конверт «Словоизменение».
Дети выкладывают слово «пар», обозначая согласные звуки соответственными фишками. Заменяют «а» на «и» /пир/.
Дети выкладываю слово «пол», согласные обозначают соответственными фишками, заменяют «о» на «и» /пил/, «и» на «е» /пел/.
Воспитатель: Молодцы, справились еще с одним заданием Пиши-Читай. Открываем следующий конверт «Звуковой анализ слов : зима, море, гуси, пуля»
Воспитатель: - Каждый ряд будет разбирать свое слово : 1-й ряд – слово «зима» /показывает всем детям первого ряда/, 2-й разберет слово «море», 3-й – слово «гуси», 4-й ряд – слово «пуля».
/Можно спросить у 2-3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двух детей, которые выкладываю на доске слова «зима», «море». В проверке задания должны участвовать дети/.
Воспитатель задает вопрос к детям, которые разбирали слово «зима» :- Какой ударный звук?
Дети: а.
Воспитатель: - Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? Дети: - зииима.
Воспитатель задает вопрос к детям, которые разбирали слово «море» :- Какие гласные звуки в слове?
Дети: - о, э.
Воспитатель: - Почему звук «э» обозначен буквой «е»
Дети: - после мягкого согласного звука «э» обозначается буква «е».
Воспитатель вызывает к доске двое детей 3-го и 4-го ряда выкладываю слова «гуси и пуля». Вопросы к детям по слову «пуля» :- Какие гласные звуки в слове?
Дети: - у, а.
Воспитатель: - Почему звук «а» обозначается буквой «я»?
Дети: - после мягкого согласного звука «а» обозначается буква «я».
Воспитатель: Молодцы, справились еще с одним заданием, но и можно отдохнуть.
Физминутка
А– начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,
(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
Воспитатель: Отдохнули и снова задания от Пиши-Читай. Открываем следующий конверт игра «Назови слова» со звуком «б».
Дети: - барабан, батон, большой, собака, клубок, бок, быстро, рубашка
Воспитатель: - А теперь со звуком «бь»
Дети: - билет, бегемот, рябина, белый, любит.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши-Читай.
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше занятие?
- Какое задание было, по-вашему, самым легким?
- А какое самым трудным?