Флора Исаева
Конспект НОД «Учим Емелю трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.
Упражнять детей в умении предлагать свою помощь товарищу.
Пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, совершенствовать навыки стирки белья.
Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Использовать малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников.
Материал:
Тазы с водой, тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, щетка, цветы, кукольное белье.
Публикация «Конспект НОД „Учим Емелю трудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Для создания игровой ситуации: печка, большая деревянная ложка, угощение для детей.
В группе делается беспорядок. На печке лежит Емеля, спит. Заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ой, ребята, какой в группе беспорядок. Наверное, у нас кто-то побывал? Да, вот, он. (Начинает будить Емелю). Вот соня, лежебока. Ребята, на кого он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: А на Тита из шутливой прибаутки похож? Давайте вспомним ее. Тит, поди, молотить!
Ответы детей. Живот болит.
Воспитатель: Тит, поди, кисель есть!
Ответы детей. Где моя большая ложка.
Воспитатель: А, может и Емелю так, разбудим? Емеля, вставай, пойдем, кисель есть.
Емеля встает : Где моя большая ложка
Воспитатель: Ты, сначала, поздоровайся со всеми.
Емеля : Здрасти.
Воспитатель: Ты как сюда попал?
Емеля : На печке приехал.
Воспитатель: Это ты такой беспорядок наделал?
Емеля : Нет. Печка.
Воспитатель: А печкой ты управлял?
Емеля : Нет. Щука.
Воспитатель: А кто этот беспорядок будет убирать?
Емеля : Не знаю.
Воспитатель: Значит, беспорядок сделал кто-то, убирать, кто будет, не знаешь, а кисель есть собрался ты?
Емеля : Ага.
Воспитатель: Емеля, знаешь ли ты, что кто не работает, тот не ест. Прежде чем взяться за ложку нужно потрудиться. Ребята, как мы говорим: «Играй, играй…»
Ответы детей. А дело знай.
Воспитатель: Наведем, дети, порядок?
Ответы детей.
Емеля : А вы все хотите работать?
Воспитатель: Конечно, очень стыдно, когда все работают, а ты не хочешь. Так не поступают. Для того, чтобы приняться за работу, нужно разделиться на звенья.
- У детей эмблемы с геометрическими фигурами и на трех столах такие же лежат фигуры. Дети подходят к своему столу. Воспитатель дает задание выбрать звеньевого и распределить между собой обязанности. По картинкам узнают, кто какой уголок убирает. Воспитатель и Емеля наблюдают за трудом детей, поощряют, подсказывают, помогают и дают оценку. Затем воспитатель привлекает к работе Емелю, учит его стирать кукольное белье и правильно ухаживать за комнатным растением.
Емеля : Какие вы шустрые и быстрые!
Воспитатель: Удалось быстро и хорошо справиться с работой потому, что работали дружно. Ведь не зря пословицы гласят:
Ответы детей. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
«В одиночку не одолеешь и кочку»
«Один в поле не воин»
Воспитатель: Дети, вы работали с удовольствием?
Дети: «Была бы охота, заладится всякая работа»
Воспитатель: Вы спешили?
Дети: «Поспешишь, людей насмешишь»
Воспитатель: Все успели убрать?
Дети: «Умел дело начать, умей и закончить»
Воспитатель: Вот так надо работать, Емеля, а то ты: работать не я, делать не я, а кисель есть нет против меня.
Емеля : Ребята, теперь я сам буду работать, но можно последний раз щуку попрошу:
«По щучьему веленью, по моему хотению, давай награду»
Раздает угощения за то, что дети дружно трудились и его научили.