Антонина Лёвина
Конспект НОД «У куклы Кати и Маши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема НОД: «У куклы Кати и Маши».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: упражнять детей сравнивать игрушки по высоте; активизировать в речи слова «высокий», «низкий».
Публикация «Конспект НОД „У куклы Кати и Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: короткий – длинный, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до пяти.
Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развивать умение находить цифру, соответствующую количеству предметов; развивать мелкую моторику; закрепить название домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, активизировать и обогатить словарь детей;
Социально-коммуникативное развитие : формировать интерес к познавательным действиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к результатам своей деятельности; воспитывать двигательную самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).
Предварительная работа:
1. Рассматривание матрешек; иллюстраций с домашними животными;
2. Выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Забавного квадрата» В. В. Воскобовича.
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один», «Размещение вкладышей по форме и величине».
4. Отгадывание загадок о домашних животных.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Конфета»,
- рисование «Большой круг и маленький круг»,
- аппликация «Матрёшка»,
- танец с платочками.
Материал и оборудование: 2 куклы разные по высоте; 2 матрешки (высокая и низкая); кроватки для матрешек; цифры; «Игровизоры» с приложением; маркеры; «Забавный квадрат» В. Воскобовича; обручи; платочки; музыкальное сопровождение. аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.
Ребята, куклы Катя и Маша приглашают нас в гости. На чем мы сможем отправиться?
Машина, поезд, самолет - как можно назвать одним словом? (Транспорт)
(Играет музыка «Вот поезд наш едет…»). Дети встают полукругом возле воспитателя.
Мы сможем отправиться на машине, на поезде, на самолете и др.
Дети едут на поезде в гости к куклам.
II Основная часть
(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга)
Ребята, Катя и Маша обиделись друг на друга, так как не могут решить кто из них выше, кто из них ниже. Давайте им поможем.
Ребята, как можно определить кто выше из кукол, а кто ниже. Да, поможем!
(Поставить их спинами друг к другу).
Пока мы ехали на поезде перепутали подарки. (На столе 2 кроватки – 1-маленькая, 2-большая) Почему?
Ребята, помогите мне разложить матрешек по кроваткам.
Большую матрешку положим в большую кроватку, а маленькую матрешку в маленькую кроватку.
Большую матрешку мы положим в большую кроватку, т. к. в маленькую она не поместится
Ребята, подарим матрешек куклам : Кате и Маше.
Ребята, куклы приглашают нас к себе поиграть
Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Загибают поочередно все пальчики.
Разгибают поочередно все пальчики.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Упражнение с использованием «Игровизора».
Ребята, соедините стрелочками
Мам животных и их детенышей.
Назовите
Ребята подходят к столу с «Игровизорами».
Выполняют упражнение
Корова большая, а теленок маленький;
Лошадь большая, а жеребенок маленький;
Кошка большая, а котенок маленький
.Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый).
Упражнение с использованием «Забавного квадрата».
Ребята, куклы любят пить чай с конфетами. Мы сделаем конфеты для кукол?
Дети подходит к столу с «Забавным квадратом».
Упражнение с использованием «Забавного квадрата».
Дети берут «Забавный квадрат» и выполняют конфету.
Куклы : Спасибо Вам, ребята!
III Заключительная часть
Ребята, что вы нового узнали? C чем познакомились?.
Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?
-А какие задания мы выполняли?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания!
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад