Елена Анциферова
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что получила смс-сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности. Слайд 1
Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Публикация «Конспект НОД „Твое здоровье — твое богатство“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую? (Е. Ярышевская)
…. Будьте, пожалуйста, осторожнее. Слайд 2
Воспитатель: Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей) Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Каких вы людей считаете здоровыми и сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
(выбегайте, вставайте в рассыпную)
Физминутка.
Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо встать. Слайд 3
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Что еще надо знать о здоровье? Я вам загадаю загадки, а вы угадайте
1. Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
как мячик, круглое. Как тыква, жёлтое. (солнце)
2. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода) слайд 4
Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце, воздух и вода укреплять наше здоровье? (закаливают нас). Слайд 5 - 12
Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывайте, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
Зарядку сделали, закалились, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).
Верно. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? (Овощи и фрукты)
Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду) слайд 13 - 15
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Предлагаю по отгадывать загадки:
1. Плещет теплая волна в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? Ванна.
2. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов. Душ.
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне - пусть отмоет руки мне. Мыло.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. Зубная щетка.
5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою - что это такое? Полотенце.
6. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. Расческа.
7. Лег в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Носовой платок.
8. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. Мочалка.
Дети делятся на две команды. Д/и «Принеси предметы личной гигиены». Из предложенных предметов необходимо выбрать только нужные предметы, и не ошибиться.
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится от тёти Инфекции.