Евгения Поздеева
Конспект НОД «Транспорт» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательные - закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля, способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения
2. Развивающие - развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развитие двигательных навыков, координации движений детей.
3. Воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища воспитывать умение играть в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивная деятельность по теме (рисование).
Материалы: игрушка жираф, картинки с изображением поезда, машины, самолёта, корабля, дидактический светофор (красный и зелёный цвет); изображение реки и бумажные кораблики; картинки с изображением облаков, волн, дороги, игрушки: машинки, корабли, поезд, самолет, аудиозапись для игры «самолетики».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята, вы слышите? У нас в группе кто-то плачет?
(В комнатных растениях рядом с пальмой сидит игрушка жираф и плачет)
- Здравствуй. Как тебя зовут? А почему ты плачешь?
- Меня зовут Жирафик. Я живу в далекой Африке. Я заблудился и не знаю, как мне добраться домой. Ребята, вы случайно не знаете, как добраться до Африки? Вы мне поможете?
- Ребята, поможем Жирафу добраться до Африки?
- Да!
- Африка находится очень далеко и для того, чтобы доехать туда нужно использовать разный транспорт
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
- Правильно, молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие! Хотите? Тогда в путь!
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
Чтобы узнать на каком транспорте мы сначала поедем, нужно отгадать загадку:
По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый (Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку.
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
- Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам.
Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем на чем мы с вами поедем дальше. Послушайте загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
- А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!
Едем на следующую остановку.
- Дети, вот и остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
- А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза).
Летим на следующую остановку
- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
Картика : Африка.
Жирафик: - Ура! Я приехал домой. Вот мои друзья. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой. Я хочу с вами поиграть. Давайте вспомним на каком транспорте мы ехали, летели и плыли.
На магнитной доске заготовки для коллективной композиции: облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и крепят их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
- Ребята, нам пора отправляться домой.
1.2.3.- покрутились и в садике очутились.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На каком транспорте мы сегодня путешествовали?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
- Молодцы, вы всё-всё знаете.