Приложение МААМ

Конспект НОД «Зимушка — хрустальная…»

Татьяна Бессонова
Конспект НОД «Зимушка — хрустальная…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Ход НОД :

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуй, Зимушка Хрустальная!

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Публикация «Конспект НОД „Зимушка — хрустальная…“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку: «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

Воспитатель: Зима – это одно из самых красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

На экране смартдоски падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Ребенок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков).

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад) А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель) Ребята, а как воет вьюга?

Воспитатель: Из чего состоит снег? (из снежинок)

На экране смартдоски : зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

На экране смартдоски: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крышах домов.)

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

На экране смартдоски : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: Что вам нравиться зимой?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что зима – это плохо?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? А что мы с вами забыли сделать? (Одеться)

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться? (Чтобы спастись от холода)

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Физкультминутка

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? (доехать, долететь)

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса (на санках, на лыжах)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

(Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

На экране смартдоски – из снежной тучи падают снежинки

Воспитатель: Какая красота, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: У моей Ирин - две красивые снежинки.

Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.

Куда исчезли снежинки?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться

наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Давайте с вами нарисуем нашу «Зимушку хрустальную» (дети рисуют на тонированной бумаге белой гуашью)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная»Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная» «Зимушка хрустальная»фотоотчет конкурса поделок Впереди самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! В нашем детском саду был объявлен.

Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!»Фотоотчёт «Зимушка хрустальная-русская зима!» Я всё больше убеждаюсь в том, что наша природа во все времена года удивительно красива. На днях природа нам преподнесла такой сказочный.

Фотоотчет «Хрустальная сказка Томска»Фотоотчет «Хрустальная сказка Томска» Фотоотчет "Хрустальная сказка Томска"Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! С радостью и удивлением читаю на сайте весенние публикации.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Мастер-класс «Зимушка хрустальная»Мастер-класс «Зимушка хрустальная» Предлагаю небольшой МК по изготовлению поделки "зимнее дерево".Её легко выполнить вместе с детьми. Инструменты и материалы:-салфетки из.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша»Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша» Танец для подготовительной группы «Зимушка, зимушка, ах как хороша!» На вступление дети идут парами по кругу, руки «стрелочкой», свободная.

Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная»Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная» Приближается новогодний праздник и во всех детских садах сейчас горячая пора. Все занимаются подготовкой к утренникам,украшают помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка — хрустальная…»
Опубликовано: 1 января 2020 в 23:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка — хрустальная…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бессонова (УИ 357057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД