Татьяна Бессонова
Конспект НОД «Зимушка — хрустальная…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Ход НОД :
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуй, Зимушка Хрустальная!
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Публикация «Конспект НОД „Зимушка — хрустальная…“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку: «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из самых красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
На экране смартдоски падает снег.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Ребенок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков).
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад) А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель) Ребята, а как воет вьюга?
Воспитатель: Из чего состоит снег? (из снежинок)
На экране смартдоски : зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).
На экране смартдоски: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крышах домов.)
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
На экране смартдоски : лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Что вам нравиться зимой?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что зима – это плохо?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? А что мы с вами забыли сделать? (Одеться)
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться? (Чтобы спастись от холода)
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Физкультминутка
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? (доехать, долететь)
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса (на санках, на лыжах)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
(Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
На экране смартдоски – из снежной тучи падают снежинки
Воспитатель: Какая красота, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: У моей Ирин - две красивые снежинки.
Всем хотела показать, глядь – снежинок не видать.
Куда исчезли снежинки?
Дети: Растаяли.
Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться
наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Давайте с вами нарисуем нашу «Зимушку хрустальную» (дети рисуют на тонированной бумаге белой гуашью)