Мария Перегудова
Конспект НОД «В мире профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Выполнила: учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад № 9»
Перегудова Мария Юрьевна
г. Гай, 2014г.
Тема НОД: «В мире профессий».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (основная, «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД „В мире профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:Формировать положительную установку на участие детей в занятии через элементы психогимнастики, загадок; Уточнить и расширить представления детей о профессиях (врач, водитель, продавец, парикмахер, учитель, строитель, пожарный, об орудиях труда; формировать умение связно рассказывать о профессиях по алгоритму;активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, мелкую моторику рук, концентрацию внимания, словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение воспитанников взаимодействовать друг с другом; побуждать детей использовать знания в самостоятельной жизни.
Словарь: профессии, врач, строитель, повар, учитель, пожарный, продавец, расчёска, книга, кастрюля, метла, градусник, пожарная машина, учит, лечит, подметает, варит, тушит, продаёт.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Профессии, орудия труда», «Кем работают мама и папа?»; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа по алгоритму, игра «Кому что нужно»
Индивидуальная работа: Учить Богдана, Лену отвечать на вопросы педагога полным ответам; Богдана, Аллу, Ксюшу правильно согласовывать существительные с глаголом. Воспитывать правильное произношение твёрдого звука «В» в потоке речи у Богдана, Лены.
Ожидаемый результат:Дети самостоятельно называют виды профессий (учитель, повар, продавец, пожарный, дворник, подбирают к ним глаголы. По образцу педагога составляют небольшой рассказ по схеме. Отгадывают загадки. На вопросы педагога отвечают полным ответом. Активно участвуют в коммуникативных играх.
Оборудование:Предметные картинки с изображением людей разной профессии, ноутбук, экран, проектор, игрушки (Незнайка, градусник, указка, половник, весы, расчёска, молоток, каска пожарного, презентация «Составление рассказа по алгоритму», музыкальная колонка, аудиозапись «Паровоз Букашка», запись Железновы (диск Пальчиковые игры) - Тук, ток-туки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Ребята проходите в группу и встаньте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Улыбнёмся и нашим гостям!
2. Загадка
-Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. «В мир профессий»
А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (Поезд)
- Правильно поезд. А теперь построим поезд, встанем друг за другом, я буду паровоз, а вы за мной будете вагоны. Какой гудок издаёт паровоз? (у-у-у-у).Гудит паровоз (ребёнок гудит). Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие. Поехали! (музыка поезда).
3. Станция «Отгадай-ка?»
-Дефектолог: Приехали. Вот и первая станция. Станция называется «Угадай кто эти люди?». Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимет руку.
(Показ слайда)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет… (врач)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
***
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (пожарный)
***
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
***
У него товара горы-
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
***
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
Дефектолог: Молодцы ребята!.Вы отгадали все загадки. Теперь вместе назовём все профессии. Нам пора отправляться дальше в путь.
(Дети строятся паровозиком. Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
4. Вторая станция. «Поиграй-ка?»
(Дети подъезжают к столу. На столе Незнайка, лежат инструменты и картинки с профессиями)
Дефектолог: Ребята, посмотрите, Незнайка хочет поиграть в игру «Кому что нужно?». Поможем Незнайке, поиграем с ним в игру?
Дети: Да.
Дефектолог: Подойдите, возьмите картинку и подберите инструментдля этой профессии.
Дефектолог: Парикмахеру нужен фен.
(Дети играют в игру).
Дефектолог: Молодцы! Вы правильно подобрали все инструменты. А Незнайка хочет поиграть ещё в одну игру она называется «Тук-туки».
Какой инструмент нужен строителю
Дети: Молоток.
Дефектолог: Правильно! А теперь наши ручки будут «молотки». Приготовили ручки.
(Железновы (диск Пальчиковые игры) - Тук, ток-туки)
Дефектолог: Молодцы! Отдохнули?
Дети: Да
Дефектолог: А теперь попрощаемся с Незнайкой и поедем дальше.
(Дети строятся паровозиком. Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
5. третья станция «Расскажи про профессию».
Дефектолог: Приехали! Проходим и садимся на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Дефектолог: На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Послушайте, какой рассказ у меня получился: «Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей.».
(Дети составляют рассказ по схеме на экране).
Дефектолог: Молодцы ребята! Вы составили хорошие интересные рассказы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Поехали!
(Дети строятся паровозиком. Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
6. Рефлексия:
Дефектолог:Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, садитесь на подушки. Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Дышим ровно, глубоко. Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется. А теперь откройте глазки!
- Вам понравилось путешествие?
- Какая игра вам понравилась больше?
- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам игру – лото «Профессии».