Любовь Бородина
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема : «Путешествие в царство Воды»
Цель:
- формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, опираясь на опыты;
- понаблюдать за испарением горячей воды и ее конденсацией;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкая, прозрачная, мутная;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД, Тема: „Путешествие в царство Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Чтение художественной литературы: Сирпа Суунер «Капелька», И. Шевчук «Что такое Капелька?», Л. Коротаева «Серебристый ручеек», А. Ченин «Родничок журчит, струится», Н. Рыжова "Волшебная вода» и др.
• Заучивание стихотворения Эрнста «Про бегемотика».
• Просмотр мультфильма «Капитошка».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображение реки, моря, росы, дождя и др.
• Рассматривание воды после рисования красками.
• Отгадывание загадок.
• Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (капель, дождь, ручейки и т. д.).
• Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
• Ритмическая игра “Капли”.
• Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.
• Игры с водой.
Оборудование и материалы: телефон, диктофон, цветы - 10 шт., грибы- 5 шт., декоративный фонтан, поднос, кувшин с кипячёной водой, чашки- 6 шт., клеенка с рыбками, бесцветные стаканы с водой – 12 шт., блюдце -6 шт., чайные ложки – 6 шт., коробочка с бегемотиками (киндер-игрушки бегемотики- 12 шт., баночка с мукой, темная скатерть, термос с кипятком, зеркало, мыльные пузыри – 6 шт., пластмассовая ведерочка, украшенная капельками, запись - веселая музыка.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит! Давайте послушаем.
Здравствуйте, маленькие жители группы «Осьминожки».
Меня зовут Капелька. Я с подружками- Капельками весело жила в большом облачке.
В один прекрасный день облачко пролилось на землю дождем. Я упала на землю и потерялась. Меня захватил злой Волшебник из водяного царства.
Помогите мне убежать от злого Волшебника.
Воспитатель: Ребята, кто нам позвонил? Почему? Мы поможем Капельке? (Да)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в царство Воды. Путь у нас не близкий, а дорогу нам покажут цветочки. Идите за мной осторожно, постарайтесь не наступать на цветочки.
Воспитатель и дети отправляются в путь. Звучит шум воды.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то шум? Как вы думаете, что это шумит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Раз толчок, два толчок –
Бьётся к свету родничок.
Из-под камушка струится
Родниковая водица.
Воспитатель: Водичка что делает? (течет, журчит, льется)
Воспитатель: Я набрала в кувшин «родниковой» воды. Посмотрите, ребята, я наклоняю кувшин, вода выливается и переливается в кружку. Что делает вода? (высказывания детей)
Воспитатель: Почему? (предположения детей)
Воспитатель: Вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чистая «родниковая» вода. Она еще и очень вкусная. Давайте попробуем. (дети пьют «родниковую» воду).
Воспитатель и дети: Спасибо, родничок.
Воспитатель: Нам пора в путь. Родничок весело журчит нам на прощание. До свидания родничок.
Дети прощаются с родничком.
Воспитатель: Если мы будем идти осторожно, цветочки покажут нам дорогу к озеру бегемотиков.
Воспитатель и дети продолжают путь.
Воспитатель: Вот и озеро бегемотиков. Давайте присядем на бережок. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: Кто такой бегемот?
Дети: У него большой живот,
У него глаза большие,
Ушки славные такие
В водоеме он живет,-
Там он прячет свой живот.
Воспитатель: Кто-это прячется в листочках. (бегемотики).
Воспитатель: Бегемотики очень любят играть. Давайте с ними поиграем. Закройте глазки, а бегемотики спрячутся. Открывайте глазки. Куда спрятались бегемотики? (высказывания детей)
Воспитатель: Мы их видим? А почему мы их видим? (предположения детей)
Воспитатель: А теперь добавим в воду немного волшебного песочка и размешаем.
Размешали хорошо, положили ложки на блюдце. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? Почему? (предположения детей)
Воспитатель: Вода мутная. В мутной воде ничего не видно. Вода бывает прозрачная и мутная. Покажите где прозрачная вода? А где мутная? (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, бегемотикам очень понравилось с вами играть. Они спрятались, но у нас, к сожалению, нет времени их искать. Нам нужно спешить на помощь к Капельке и ее подружкам. Мы еще вернемся на озеро бегемотиков.
Воспитатель: Впереди у нас опасная дорога в темный замок злого Волшебника. Укажут нам дорогу волшебные грибы. Идти нужно потихоньку, чтобы злой Волшебник нас не услышал.
Воспитатель и дети продолжают путь.
Воспитатель: Вот и железный замок. Чтобы спасти Капельку, нужно сказать волшебные слова:
Кап-кап, буль- буль,
Потихоньку подуй.
Нам водичка помогай.
Злой волшебник исчезай!
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, открывает крышку термоса с горячей водой и подносит к отверстию зеркало.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды.)
Воспитатель: Сколько много капелек мы освободили из темного замка. Здесь есть и наша Капелька.
Воспитатель: Ребята, мы победили злого волшебника и теперь в водяном царстве праздник. Водяные капельки очень рады. Они благодарят нас и дарят нам подарки. (мыльные пузыри).
Дети под веселую музыку пускают мыльные пузыри.
МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" города Ливны Орловской области. Воспитатель Л. Н. Бородина