Ольга Ревякина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к острову кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие к острову кораблей»
Цель: обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно решать примеры на прибавление и вычитание в пределах 10-ти и до 20-ти;
• Закреплять счёт в пределах 20-ти;
• Закреплять знания о четырехугольниках, геометрических фигурах и телах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к острову кораблей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задач, интерес к математике.
Оборудование: карта, силуэты кораблей, монеты, сундук, свиток, карточки с индивидуальными заданиями, доска, геометрические фигуры и тела, математические наборы, счётные палочки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Предварительная работа: образовательная деятельность, решение примеров, логических задач по подгруппам и индивидуально.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, физкультминутка, технология исследовательской деятельности (игровые обучающие и творческие развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (импровизация).
Ход деятельности.
- Улыбнулись друг другу и гостям. Предлагаю отправиться на занимательные острова. Я буду капитаном. Вам надо поделиться на две команды (члены экипажа). Давайте придумаем названия командам.
- Как вы думаете, а математика – это интересно? (ответы детей) Проверим! В путь! (передвижения по карте)
Правила поведения на корабле :
• За столом сиди спокойно и веди себя достойно;
• Ответить хочешь – не шуми, лучше руку подними.
Разминка с мячом. 1) Счёт от 1 до 10 и обратно. 2) «Математический лифт» (по одному участнику от команды по очереди, соревнование парами) (на доске записывается результат).
«Остров чисел». Я раздам карточки – это ваши билеты. Кто решит правильно, то получает печать на билет, в правом верхнем углу подписано ваше имя (или подписывают сами).
Физкульминутка.
«От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (1 -2 руки вперед).
Он шагнул назад сначала,
А потом шагнул вперед (шаг назад 1-2 и вперед 1-2).
И поплыл, поплыл вперед (плывем).
«Остров геометрических фигур».
Возьмите 4 счетные палочки. Сложите геометрическую фигуру (квадрат, ромб). Как можно назвать одним словом? (четырехугольники, многоугольники).
Возьмите ещё 3 палочки, получите ещё два квадрата. Сколько многоугольников? (ответы детей).
А давайте пофантазируем! Игра «Новые фигуры» (достраивать новый образ, не разбирая предыдущие два квадрата) (дети обсуждают и оценивают изображения). Используются песочные часы.
«Остров инженеров (чертежников)».
• Сравним квадрат и куб (в плоскости и в объеме).
• А какие еще геометрические фигуры и тела вы знаете? (команды бегут к названному геометрическому телу или к предмету этой формы, затем оценивают результат).
«Остров кораблестроителей».
Работа с математическими наборами.
Построить корабль только из треугольников, соревнование между командами (с использованием песочных часов).
Оценить, чей корабль самый надежный и почему (рассуждения детей).
«Клад» в сундуке».
Мы с вами прошли всю карту, но остался один пункт. Что здесь изображено? (ответы детей; сундук). Раньше путешественники часто отправлялись не просто на прогулки на кораблях, целью их путешествия часто становился поиск сокровищ. А в чем удобно хранить сокровища? (ответы детей; в сундуке). Вот и мы с вами, заканчивая путешествие по островам, можем найти что-то интересное. Поищем в нашей группе спрятанный клад? Как вы думаете, где он может быть спрятан? (в группе расклеены силуэты разных кораблей, дети догадываются, что символ корабля на карте должен совпасть с таким же где-то в группе, в случае затруднений дать подсказку).
Итоги. Кто ответит на самый главный вопрос нашего путешествия : математика – это интересно? (ответы детей). Какое задание понравилось больше и почему? (ответы детей) Какое задание было самым легким? (ответы детей) Какое задание было самым трудным и почему? (ответы детей) Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей) Вы большие молодцы! Были настойчивыми, внимательными, сообразительными и дружными.