Нина Ломтева
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: «Я люблю свою лошадку»
вторая группа раннего возраста
Подготовила: воспитатель
группы № 1 «Медвежата»
Ломтева Нина Ивановна
Город Урай 2014год
«Дитя … мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще.
Так как все проникающее в человеческий разум идет туда путем чувств,
то первая стадия в развитии разума – это разумение чувственное,
первые наши учителя философии – это наши глаза, руки, ноги, слух».
Вид интеграции:
Публикация «Конспект НОД „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «на ферме».»цирк»
• Экскурсия в детский парк, где катают детей на лошади.
• Создание предметно-развивающей среды.
• Чтение художественной литературы: «Лошадка», автор А. Барто
• Загадывание загадок про животных и др.
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
• Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»
• Настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»
• Музыкальные игры «Угадай по голосу»
• Этюды «Изобрази животное»
Цель: Побуждать детей выполнять практические действия, на основе знакомого стихотворения «Я люблю свою лошадку.
Уточнить представление о внешнем виде лошади: голова, туловище, ножки на ножках копыта, на голове грива, уши, ротик и глаза. Воспитание интереса к природе. Развивать речь.
Задачи:Обучающие или формирующие:
Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Учить слушать рассказ воспитателя. Познакомить детей с лошадкой и жеребёнком. Учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов. Учить детей понимать названия окружающих предметов, выполнять 2х ступенчатую инструкцию; Продолжать учить понимать, называть имена детей, знать свое имя; Формировать умение рисовать указательным пальчиком;
Коммуникация: упражнения на звукопроизношение, дидактическое упражнение «кто как кричит».Называть части игрушечной лошадки. Расширять словарный запас: существительные: грива, копыта, цок-цок, голова, туловище. Формировать активный и пассивный словарь детей; Глаголы: бежит, скачет, стоит, жуёт, везёт. Упражнять в произношении с разной силой и высотой голоса.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о домашних животных. Воспитывать интерес к природе, Воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, куклы, сюжетная картинка «лошадь и жеребёнок. Тесто, шапочка «Лошадка» .доска Сегена
Музыкальное сопровождение: песенка «лошадки» (муз. Е Тиличевой, сл. Н. Френкель).
Методы и приемы: Наглядный метод (рассматривание, наблюдение, показ, использование ИКТ, ТСО, демонстрационный материал;
Словесный метод (объяснение, рассказ, вопросы к детям, инструкция);
Практический метод (выполнение практических задач);
Игровой метод (игровые действия);
Ход занятияорганизационный момент.
Воспитатель: Дети, мы сегодня поедем в цирк на машине – мальчики шофёры, девочки пассажиры. (двигаемся по залу парами, поём песню: «Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
Би-би-би, би-би-би».
Остановились у стола. Воспитатель: «В цирке мы увидим много животных, которые будут выступать, увидим волшебника – фокусника. - Мы приехали, машина стой! Мне фокусник дал подержать сундучок, а в сундучке есть волшебный шарик, а в нём что-то есть! Ой! Загадка! Послушайте, и угадайте про кого я сейчас говорю: «Большое животное, на голове грива, есть длинный хвост, на ногах копыта, скачет и стучит: «цок-цок-цок», кричит: «и-го-го». Кто это?» (лошадка – правильно).
Основная часть.
Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку: «лошадь с жеребёнком»). «Жила была лошадь со своим жеребёнком. Лошадь была большая, а жеребёнок маленький. Лошадь - какая? (большая). А жеребёнок? (маленький). Лошадь и жеребёнок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребёнка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребёнок любил играть: скачет, подпрыгивает, бьёт копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го» (звукоподражание воспитатель произносит по- разному: высоким и низким голосом). Как кричит жеребёнок? Как отвечает ему лошадь? (дети произносят высоким и низким голосом). У лошади на ногах копыта, и когда она идёт мы слышим стук её копыт (воспитатель цокает языком)».
Выполнение движений под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку - «лошадка» (муз. Тиличевой, сл. Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадку, затем идут шагом, кивают головой, поднимают ручки вверх, опускают вниз (как лошадка поднимает ножки передние и танцует на задних ножках).
Рассматривание игрушки.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.»
А. Барто.
Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает. Это игрушечная лошадка, у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный красивый хвост. У лошадки длинные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей, взрослых. Дети могут подойти, потрогать, погладить лошадку – игрушку, а воспитатель задаёт вопросы: «Покажи где глазки, где грива, как она кричит?».
Дидактическая игра: «найди лошадку и жеребёнка».
Воспитатель раскладывает на столе или на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей: одна картинка, ещё одна, ещё одна, ещё, ещё – много картинок, среди которых есть изображение лошади и жеребёнка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их. Воспитатель: покажите лошадку. Жеребёнка. Какая лошадка? (большая) Какой жеребёнок? (маленький) Как кричит маленький жеребёнок? Как кричит большая лошадка? (дети произносят звукоподражания). Как стучат копыта? (дети вместе с воспитателем цокают языком.).
Доска Сегена. Геометрические фигуры (Круг, квадрат).
Дети индивидуально работают с Доской Сегена, открывают и закрывают «окошки», подбирая соответствующую форму.
-Мы окошки уберем
Сено мы сейчас найдем!
Вот и сено, ай -ай,
Вова, ты лошадке сено дай!
А теперь, дети мы нарисуем для лошадки дорожку, чтобы она видела куда ей домой бежать и для жеребёнка тоже, но жеребёнок маленький – дорожка будет маленькая и нарисуем её маленьким пальчиком, для лошадки нарисуем большую дорожку – большим пальчиком!» (создание изображения на пласте теста отпечатки пальчиков, выполняем прикладыванием пальчиков, рисуем дорожку)».
Сюрпризный момент: каждому ребёнку по лошадке игрушечной.
Воспитатель предлагает покатать кукол на лошадке. Все вместе играют на полу, катают кукол на лошадке, воспитатель говорит: «как в парке катаются дети, так и мы катаем кукол, назовём по имени – кукла Катя, кукла Маша, кукла Саша». «Дети, а как зовут вас», дети называют свои имена и имя другого ребёнка. Я Люблю свою лошадку, Вова лошадка, ему надели шапочку Лошадки, Вова, как звать вот эту девочку? Правильно - Вася, все поднимаем руки вверх, и говорим Молодец Вова!»,теперь наденет шапочку Вася.
А, мы поедем домой на машине обратно.
Встали парами и поехали. Дети едут по группе с песней:
«Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит:
Би-би-би, би-би-би,
Вот поле вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина – стой! Би- би».
Литература:
ГубановаН. Ф.»Развитие игровой деятельности». М,: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада /Под ред. Гербова В. В. КомароваТ. С. –М,: Мозаика-синтез,2006.
Тимофеева Н. В., Зотова Ю. В. Занятия в детском саду. Волгоград. Издательство «Учитель».2011.
Ярош Е. А. Путешествие по городу Красивой речи. Екатеринбург. Изд. «Центр проблем Детства». 2001.