Ирина Гусева
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными и их детенышей.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать доброжелательное и бережное отношение к домашним животным.
Развивающие:
- упражнять детей в произношении звукоподражаний животным;
- физических упражнениях по показу.
Образовательные:
- познакомить с домашними животными и их детенышами.
Расширять и активизировать словарный запас: корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, курица – цыпленок, свинья – поросенок, детеныш.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж «котенок», отгадывание, комментирование, проблемная ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, картинки, шапочки котят, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, комментирование, демонстрация картинок.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, обыгрывание, картинки, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.
Создание среды для организации и проведения НОД: картинки домашних животных и их детенышей, шапочки котят.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательная.
Музыкальная.
Ожидаемые результаты:
- умение детей действовать самостоятельно и в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости при ознакомлении с домашними животными;
- развитие познавательной активности;
- владение речью в форме простых грамматически оформленных фраз, правильно артикулируя гласные и простые согласные звуки.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Дети активно участвуют в деятельности.
2. Сопереживают.
3. Эмоционально реагируют.
4. Проявляют интерес к домашним животным.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Знакомство с домашними животными и их детенышами
Рассматривание иллюстраций Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
Познакомить с домашними животными
Развивать речь
Развивать интерес к физическим упражнениям под музыку
Социально-коммуникативное
Практические действия
Беседа о домашних животных и их детенышах Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Физическое развитие
Движения по показу Выполнять движения физминутки.
Совершенствовать движения под музыку.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Демонстрация персонажей.
2. Основная часть:
Комментирование.
Звукоподражание.
Демонстрация картинок.
Выполнение физических упражнений в роли котят.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 10 мин.
1. Звучит песня мамонтенка из мультфильма. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто со мной сегодня пришёл - котенок. Очень он любит молочко пить и клубочком играть. Только грустно ему одному, потерял котенок свою маму …
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка, у поросенка?
Ребята, у всех ли есть мама? (ответы детей).
Поможем котенку найти свою маму? (ответ детей).
2. Я буду показывать вам изображения животных, а вы будете говорить, чья это мама.
Показывает корову. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение теленка). Теленка. Мама корова большая, а теленок маленький. Как мычит мама корова, зовет своего теленочка? Дети: Му-у-у-у (громко). А как отвечает теленок? Дети: Му-у-у-у (тихо).
Показывает собаку. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение щенка). Щенка. Мама собака большая, а щенок маленький. Как мама собака, зовет своего щеночка? Дети: Гав-гав-гав (громко). А как отвечает щенок? Дети: Тяв-тяв-тяв (тихо).
Показывает свинью. Дети, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение поросенка). Поросенка. Мама свинья большая, а поросенок маленький. Как мама свинья, зовет своего поросеночка? Дети: Хрю-хрю-хрю (громко). А как отвечает поросенок? Дети: Хрю-хрю-хрю (тихо).
Показывает курочку. Дети, а кто изображен на этой картине? (ответы детей). Может это мама котенка? (Ответы детей). А чья это мама? (показывает изображение цыпленка). Цыпленка. Мама курочка большая, а цыпленок маленький. Как мама курочка, зовет своего цыпленка? Дети: Ко-ко-ко (громко). А как отвечает цыпленок? Дети: Пи-пи-пи (тихо).
Ребята, что бы нашему котенку не было одиноко, мы поиграем с ним. Раз-два-три, котятами стали мы!
Физкультминутка: Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Взрослые животные заботятся о своих детенышах : вылизывают, защищают, оберегают, и даже учат.
Ребята, мы нашли маму котенку? (ответы детей).
А давайте посмотрим здесь (на столе игрушки домашних животных). Дети находят маму - кошку. Вот она! Звучит песня «Мама, первое слово».
(Котенок радуется). Спасибо, вам ребята. Теперь и у меня есть мама (кошка с котенком прощаются и уходят).
3. Ребята, какой был котенок в начале? Грустный или весёлый? А какое у него было настроение, когда он уходил? Отчего у котенка изменилось настроение? (ответы детей). Правильно, он нашел свою маму! И у нас с вами веселое настроение! Давайте вспомним, как говорят животные. Дети изображают как говорят животные и их детеныши.
Хорошо мы потрудились,
хорошо повеселились,
а теперь все дружно, вместе
до свиданья говорим!