Наталья Берловская
Конспект НОД «Садовые и полевые цветы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о цветах.
Программные задачи
Коррекционно – образовательные
• Формировать знания детей о цветах (садовых и полевых); части цветов, их цвет, размер ( закрыть глаза: понюхать, потрогать; обратить внимание на форму и размер листьев, окраску цветов).
• Продолжать учить сравнивать цветы (по цвету, форме, величине).
• Закрепить количественный счет от 1 до 7.
Публикация «Конспект НОД „Садовые и полевые цветы“ в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Полевые и луговые цветы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Садовые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Продолжать учить относить наименование 4Х – 5И видов цветов к обобщающему слову «Цветы».
Коррекционно – развивающие
• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы
Практические методы: упражнения, игры.
Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.
Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.
Приё мы: словесный образец, словесное упражнение, пояснение, объяснение, повторение, указание, педагогическая оценка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки; раздаточный материал: 2 картинки разрезанные на 3-4 части альбомы, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивационно - ориентированный
Сядет тот, кто отгадает загадку:
• Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик.)
• Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (Колокольчик.)
• Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
• Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
• Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)
• Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник.)
2. Планирование.
Актуализировать знания детей о цветах (садовых и полевых); части цветов, их цвет, размер ( закрыть глаза: понюхать, потрогать; обратить внимание на форму и размер листьев, окраску цветов).
3. Практический. Рассматривание предметных картинок с изображениями полевых и садовых цветов. (Расширение и уточнение словаря по теме. Развитие связной речи.)
Воспитатель. Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и садовые цветы.
Дети. Василек, ромашка, незабудки, роза, тюльпан, гвоздика, одуванчик.
Воспитатель. Постарайтесь описать растения.
1-й ребенок. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.
2-й ребенок. Это роза. Роза растет в саду. У нее стебель с колючками, овальные листочки и крупные цветы (красные, жёлтые, белые). Подобные рассказы составляют все присутствующие на занятии дети.
4. Чтение стихотворения «Цветы».
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
5. Упражнение «Одуванчик». (Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево вправо. Формирование направленной воздушной струи).
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение.
Воспитатель. Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая вытянув губы «трубочкой».
Как воздушный шар на Стоят на носочках, сомкнув руки на
ножке, головой.
Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево-вправо.
Одуванчик – шарик белый. Встают на носочки.
Дунул я. И улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
6. Дидактическая игра «Венок для Аленки»
Педагог выкладывает один из образцов, ребенок по шаблону выкладывает из цветов венок и закрепляет количественный счет от 1-7.
7. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
8. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).
9. Работа в альбоме
Рисование - «Цветы» Следить за правильностью посадки и постановки руки.
10. Итог
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
11. Упражнение на релаксацию
Воспитатель. Вы выполнили много заданий и устали. Давайте немного отдохнем. Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, вытяните ноги, закройте глаза. Старайтесь дышать спокойно, под мой счет.