Папки-передвижки

Конспект НОД «Садовые и полевые цветы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ

Наталья Берловская
Конспект НОД «Садовые и полевые цветы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать знания детей о цветах.

Программные задачи

Коррекционно – образовательные

• Формировать знания детей о цветах (садовых и полевых); части цветов, их цвет, размер ( закрыть глаза: понюхать, потрогать; обратить внимание на форму и размер листьев, окраску цветов).

• Продолжать учить сравнивать цветы (по цвету, форме, величине).

• Закрепить количественный счет от 1 до 7.

Публикация «Конспект НОД „Садовые и полевые цветы“ в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

• Продолжать учить относить наименование 4Х – 5И видов цветов к обобщающему слову «Цветы».

Коррекционно – развивающие

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками. Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приё мы: словесный образец, словесное упражнение, пояснение, объяснение, повторение, указание, педагогическая оценка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки; раздаточный материал: 2 картинки разрезанные на 3-4 части альбомы, карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивационно - ориентированный

Сядет тот, кто отгадает загадку:

• Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик.)

• Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

• Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

• Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

• Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

• Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник.)

2. Планирование.

Актуализировать знания детей о цветах (садовых и полевых); части цветов, их цвет, размер ( закрыть глаза: понюхать, потрогать; обратить внимание на форму и размер листьев, окраску цветов).

3. Практический. Рассматривание предметных картинок с изображениями полевых и садовых цветов. (Расширение и уточнение словаря по теме. Развитие связной речи.)

Воспитатель. Рассмотрите и назовите нарисованные здесь полевые и садовые цветы.

Дети. Василек, ромашка, незабудки, роза, тюльпан, гвоздика, одуванчик.

Воспитатель. Постарайтесь описать растения.

1-й ребенок. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.

2-й ребенок. Это роза. Роза растет в саду. У нее стебель с колючками, овальные листочки и крупные цветы (красные, жёлтые, белые). Подобные рассказы составляют все присутствующие на занятии дети.

4. Чтение стихотворения «Цветы».

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

5. Упражнение «Одуванчик». (Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево вправо. Формирование направленной воздушной струи).

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение.

Воспитатель. Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный шар на Стоят на носочках, сомкнув руки на

ножке, головой.

Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик – шарик белый. Встают на носочки.

Дунул я. И улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

6. Дидактическая игра «Венок для Аленки»

Педагог выкладывает один из образцов, ребенок по шаблону выкладывает из цветов венок и закрепляет количественный счет от 1-7.

7. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

8. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).

9. Работа в альбоме

Рисование - «Цветы» Следить за правильностью посадки и постановки руки.

10. Итог

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

11. Упражнение на релаксацию

Воспитатель. Вы выполнили много заданий и устали. Давайте немного отдохнем. Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, вытяните ноги, закройте глаза. Старайтесь дышать спокойно, под мой счет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотозарисовка «Мои садовые цветы»Фотозарисовка «Мои садовые цветы» Фотоотчет «Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы». Сидим дома с пользойМастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы». Сидим дома с пользой Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы" Сидим дома с пользой Анжела Сорокина, воспитатель МБДОУ детский.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Мое увлечение «Садовые и комнатные цветы!»Мое увлечение «Садовые и комнатные цветы!» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья. Хочу рассказать об одном из своих увлечений. Я очень люблю цветы:комнатные и садовые. Свободное время.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.

Тематическая неделя «Садовые цветы» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Садовые цветы» (фотоотчёт) У нас в саду проходила неделя «Садовые цветы». Мы с детьми рассматривали иллюстрации и сравнивали, чем отличаются садовые и луговые цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Садовые и полевые цветы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Садовые и полевые цветы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД