Лариса Смирнова
Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе.
Продукт деятельности – драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
образовательная:
Публикация «Конспект НОД театрализованной игры по сказке В, Сутеева „Под грибом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
1) продолжать обучать средствам выразительности речи, учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
2) учить согласовывать свои действия с партнером;
развивающая:
1) развивать умение детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст;
2) развивать образное мышление, актерские способности;
воспитательная:
1) воспитывать культуру поведения в театре.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Беседа о героях сказки.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.
5. Прослушивание аудиозаписи.
6. Обсуждение характерных особенностей персонажей.
7. Отгадывание загадок о животных (о мышке, муравье, зайце, лисе, воробье, лягушке).
8. Игры-упражнения «Изобрази, что тебе холодно, что замерз».
9. Упражнения-имитации «Покажи, как летает бабочка, как прыгает заяц, лягушка».
10. Игра-конкурс «Попросись под грибочек».
11. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
12. Беседа о правилах поведения в театре.
Оборудование: костюмы персонажей сказки, макет гриба, декорации леса, билеты, грим.
Ход игры
- Ребята, сегодня мы будем играть в театр. Как же театр без артистов? Вы будете артистами. (Воспитатель показывает на детей в костюмах.) Артистов мы выбрали заранее. С вами репетировали. Сейчас с вами будут работать костюмер и гример.
- Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Костюмером сегодня будет Полина. Она подготовила для вас, артистов, недостающие элементы костюмов. Ее рабочее место- костюмерная.
- Гример превращает обычного человека в артиста в героя спектакля, рисуя специальными красками на его лице. Одному артисту гример рисует усы, другому – брови. Гримером будет Соня. Она нанесет на ваши лица грим.
- Слова автора будет читать Олеся.
- Еще в театре работает суфлер. С артистами может случиться всякое. Они от волнения могут забыть слова. В таких случаях суфлер подсказывает текст. Сегодня суфлером буду я.
- Зрителями будут малыши.
- Сейчас каждый из вас пойдет на свое рабочее место, а я пойду за малышами.
(Воспитатель приводит детей младшей группы.)
- А с вами, «зрители», мы немного побеседуем. Как должны вести себя зрители? (Хорошо.)
- Хорошо – это как? (Зрители не должны вскакивать, ходить, кричать, есть семечки и другую еду)
- Верно, в зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, разговаривать
- А что разрешается делать в театре? (Смеяться, когда смешно; аплодировать/хлопать в ладоши по окончании спектакля.)
- Теперь мы все знаем. Итак, представление начинается.
Показ спектакля.
Рассказчик : Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него.
Муравей. Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Рассказчик. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
Бабочка. Милый, милый Муравей,
Ты меня уж пожалей,
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей. Да куда же тебе здесь встать?
Мне здесь нигде уж стоять.
Бабочка. Место много не займу.
Муравей. Ладно. Заходи. Приму.
Рассказчик. А дождь ещё сильнее идёт Бежит мимо Мышка.
Мышка. Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей. Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка. В тесноте, да не в обиде.
Муравей. Ладно, прячься поскорее.
Ну. Не бойся, будь смелее.
Рассказчик. А дождь ещё сильнее идёт. Скачет мимо Воробей.
Воробей. Весь замерз я и устал.
Бабочка. Как бы с ветки не упал.
Мышка. Может пустим, Муравей?
Бабочка. Воробьишку пожалей.
Мышка. Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет эта крошка.
Муравей. Воробей, иди скорей,
Здесь тебе будет теплей.
Рассказчик. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц. Помогите! Там Лисица!
Нужно где-то мне укрыться
Муравей. Жалко Зайца мне совсем.
Бабочка. Места здесь хватит всем.
Мышка. Прячься к нам скорей, Косой
Разберемся мы с Лисой.
Рассказчик. Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
Лиса. Зайца здесь вы невидали?
Муравей. Нет. Ведь вы за ним бежали.
(Подошла Лиса поближе, понюхала)
Лиса. Может спрятали его?
Мышка. Места мало без него.
Лиса. Тьфу. Удрал Косой опять,
Снова голодом мне спать.
Рассказчик. Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл.
(Бабочка выходит из-под гриба)
Бабочка. Посмотрите, нет дождя,
Выходите все, друзья.
Рассказчик. Вот так чудо - чудеса! Что же на полянке выросло, друзья?
Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
(Появляется Лягушка)
Лягушка. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха. На гриб-то поглядите,
Вырос он, а вы боитесь.
Муравей. Гриб и правда больше стал
Бабочка. Вместе всех он нас собрал.
Мышка. Будем мы теперь дружить.
Заяц. В мире дружбы станем жить.
Муравей. Когда дружба наступает
Все. Тесно вместе не бывает.
- Вот какие дружные герои сказки в нашем лесу собрались. А вы, ребята, дружные?
- Вы же песню про дружбу знаете. Давайте вместе споем ее. (Песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)
- Артисты, проходите сюда и садитесь.
- Зрители, вам понравился спектакль?
- Кто вам понравился? (Лягушка.)
- Можешь показать, как прыгает Лягушка?
- Как прыгает Заяц?
- Воробей под дождем замерз. Можете показать, как ему холодно?
- Как ходит Лиса?
- Как летает Бабочка?
- У меня есть еще один вопрос: почему все герои-животные поместились под грибом? (Гриб вырос.)
- Почему он вырос? (Шел дождь.)
- А еще почему? (Все подружились.)
- Верно, ребята, надо жить дружно.
- Артисты, все ли у вас получилось? (Да.)
- Как вы думаете, чья роль оказалась лучше? (Ответы.)
- Мне все понравилось: артисты выступили очень хорошо, зрители вели себя как надо. Олеся, ты молодец, так выразительно читала слова автора! Костюмер и гример хорошо подготовили артистов. Поэтому у меня, суфлера, есть для вас сюрприз. (В корзинке – печенье-грибы.) Эти грибы съедобные, сладкие, их возьмем в группу, вымоем руки и за столом покушаем. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем в группу.