Светлана Головешко
Конспект НОД «Страна восходящего солнца» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
для детей старшей группы
по теме «Страна восходящего солнца»
Цель: 1. Формирование представлений о Японии, её особенностях.
Задачи: 1. Развивать представление об особенностях Японии.
2. Расширить представление о некоторых японских предметах и их назначении.
3. Воспитывать интерес к другим странам.
Публикация «Конспект НОД „Страна восходящего солнца“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Материал: музыка на диске (японская, посылка с предметами (веер, печать, кусочек шёлка, зонтик, фонарик, кот Манеки, букет – икэбана, японская кукла, книга Э. Котляр «Дарума и Ванька-Встанька»
Ход: 1 часть.
Вед. +Мы отправляемся в путешествие в далёкую, загадочную страну. (Выставить флаг Японии) +Посмотрите на флаг страны. Что нарисовано на ней? (-солнце) +Эту страну так и называют «Страна восходящего солнца». Кто узнал эту страну, кто вспомнил её название?
+Посмотрите посылку из этой страны. Назовите, что это за предмет? (Показ веера) +Это веер. Зачем он нужен? (-чтобы обмахиваться) +Для какой погоды он подойдёт? (-для жаркой). +Значит, в загадочной стране жаркий климат.
+Что это за предмет? (Показ зонтика). +Зачем нужен зонтик. Почему он из бумаги? От чего он защищает? (-) +В этой стране нужны зонтики и от дождей и от солнца. Значит, в стране много жарких дней и много дождливых, сырых.
+Посмотрите, что это за кусочек? (Показ шёлка) (-это ткань). +Это шёлк. Из шёлковой ткани в этой стране делают делают народную одежду – Кимоно. (Показ кимоно). +Кимоно нарядные, праздничные, рисунок обозначает разные времена года.
+Что это за предмет? (-фонарик) +Зачем нужен фонарь? (-освещать) +В этой стране фонарики нужны, чтобы освещать дом, улицу, на праздниках украшают шествия и запускают по реке на лодочках. (Показ фонариков)
(Включить японскую музыку)
+Какая музыка? (-лёгкая, напевная, вьётся)
+Вы догадались, что это за страна? Это Япония.
2 часть.
+ Посмотрите на карту Японии. На что она похожа? (-) Возьмите листочки с картой и дорисуйте картинки.
Д/и «Дорисуй силуэт»
+Жители этой страны говорят, что их острова похожи на дракона, плавающего в океане. Как называются жители этой страны? (-японцы)
+Японцы очень вежливые, всегда улыбаются, всегда кланяются, но руку не пожимают. Давайте попробуем поклониться, как японцы. (Показ поклона).
+Мы попали на праздник кукол. Называется он Хинамацу. Девочки расставляют своих кукол, императорскую семью и их слуг, на лесенке. Девочки принимают гостей, чтобы полюбоваться куклами, но с окончанием праздника кукол прячут до следующего года. (Показ фотографии) Послушайте стихи о японских игрушках. (Чтение Э. Котляр «Дарума и Ванька-Встанька» К. 7.26.)
3 часть.
+В Японии очень ценят ручное мастерство. Ткани для кимоно расписывались вручную. Зонтики обклеивали и расписывали вручную. Фонари изготавливали вручную. И даже игрушки делали мастера. Вот кот, который приносит удачу: Нэко Манеки. Он машет лапой, приманивает удачу или богатство. (Показ игрушки)
+Ещё одно искусство пришло из Японии – это умение складывать фигуры из листа бумаги. Называется оригами.
+Давайте с вами сложим цветок (тюльпаны).
Д/у «Сложи тюльпан»
+Ещё в Японии любят праздники любования: луной, цветущей сакурой, букетами.
+Искусство составления букетов называется Икэбана. (Показ букетов)
+Полюбуйтесь своими букетами.