Надежда Макеева
Конспект НОД в старшей группе «В гости к музыкальной Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к музыкальной Весне
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста
«В гости к Музыкальной Весне!»
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Макеева Надежда Николаевна
2014
Цель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к музыкальной Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями русского народного творчества. Сформировать первоначальные представления о весеннем фольклоре.
Задачи:
• Формировать умение имитировать явления природы через звукоизображение, передавать образы средствами пластического интонирования.
• Развивать чувство ритма, творческое воображение, музыкально-образное восприятие.
• Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.
Оборудование:
Мольберт, плоскостные фигурки (солнце, тучки, птицы, Весна, цветы). Русские народные инструменты. Шапочки цветов, птиц, солнышка, тучки.
Ход занятия:
Ребята, скажите, вы хотите вместе со мной отправиться в музыкальное путешествие? Но прежде, чем начнется наше путешествие, я хочу с вами поздороваться!
Пою:
Здравствуйте, детишки, мои ребятишки!
Звонкие соловушки, умные головушки!
Здравствуйте!
(Предлагаю детям пропеть «Здравствуйте»)
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Растаял снежок, ожил лужок,
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Весне, но не совсем необычной Весне, а Весне Музыкальной. И поэтому пойдём мы к ней не по обычной дорожке, а по какой?- по музыкальной!
«Дорога»
Вот мы и пришли во владения Музыкальной Весны.
(На магнитную доску ставлю фигурку Весны).
Давайте поздороваемся с Весной!
Пою: (ф-но)
Здравствуй, Весна-Вёснушка,
Весёлая гостьюшка,
Солнечная, ветряная,
Водяная, травяная!
У-у-у-у-у….!
Разучиваю с детьми.
Дети, скажите, а без чего не приходит весна? Что ярко сияет на небе и греет нас своими лучиками? Конечно, это солнышко! Давайте, позовем его!
Пою: (Прием ЭХО)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Вот какое яркое солнышко засияло для нас!
(Креплю на доску солнышко)
И, конечно, летят уже долгожданные гонцы весны – перелётные птицы.
Послушайте, какими закличками в старину люди зазывали птичек, чтобы они поскорее прилетали, да Весну на крыльях приносили, песнями звонкими природу будили.
Пою:
Чу, виль-виль, виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лета тёплого,
Весну красную
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела!
(Креплю на доску фигурки птиц)
А вы хотите превратиться в птичек? Повторяйте за мной:
Покружись, покружись, из деток в птичек превратись!
«Птички – пальчики»
Молодцы, мои птички, а теперь снова превращаемся в детей
Покружись, покружись, снова в деток превратись!
Фонограмма «Капель»
Прислушайтесь, что это? Правильно, это весенняя капель, весенний дождик!
Пою:
Дождик, лей, лей, лей,
На меня и на людей.
Тучка, грома не жалей,
Загреми веселей!
(Креплю картинки на доску)
Вот какая весенняя гроза у нас получилась! И побежали сразу веселые ручейки!
Игра «Весенние ручейки»
Пою:
Как с под горки, с под горы,
Побежали ручейки!
Ручейки, вы куда?
Закрывайте ворота!
Ребята, с приходом весны оживает вся природа, она звенит ручьями, шумит молодыми листьями, поет птичьими голосами (предлагаю показать, как звучит песня ветра, ручейка, листьев, поэтому весну в народе называют Весна - песенница, Весна поющая! Я предлагаю вам сейчас создать свой весенний оркестр.
Музыкально-дидактическая игра «Музыка весны»
Пою:
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь.
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
(Дети озвучивают каждую строчку песни с помощью своего музыкального инструмента - ксилофон, металлофон, маракас, бубен, трещотка, свистулька, колокольчик).
Получилась настоящая весенняя волшебная сказка, а вы в ней были исполнителями!
Креплю цветы на доску, обращаю внимание детей на то, какая красивая весенняя картина у нас получилась, предлагаю оживить эту картину.
Дети надевают шапочки цветов, птиц, капелек, солнышка на голову, становятся в круг.
Песня «Вот уж зимушка проходит!»
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит…
Весну красную приводит…
Встало солнышко пораньше,
Светит красное подольше…
Прилетели с юга птицы,
Прилетели с юга птицы!
Вот и ожила наша картина. А у нас получился замечательный весенний хоровод! Вам понравилось путешествие к Музыкальной Весне? А мне очень понравилось путешествовать с вами, вы замечательно пели, танцевали и играли в нашем весеннем оркестре! А от Весны у меня есть для вас небольшой сюрприз!
Ой-ой-ой! Цветок какой! Красный, желтый, голубой!
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам весенние конфетки!
А сейчас нам пора прощаться.
Поё м: До свидания!