Евгения Шалимова
Конспект НОД по аппликации из пуговиц «Слон» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Слон" аппликация из пуговиц.
«Слон»
Публикация «Конспект НОД по аппликации из пуговиц „Слон“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель Шалимова Е. Ю.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.
Возрастная группа : средняя группа.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Рассказать детям о назначении пуговиц, закреплять умения детей работать с бумагой, делать аппликацию.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности, координировать работу чувственного опыта детей.
3. Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков при работе с клеем.
Словарь: пуговица, большая, маленькая, деревянная, пластмассовая, цвет, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть.
Воспитатель зовет детей на ковер, звучит медленная мелодия (роняет не заметно пуговицу от своего платья). Ребята, я сегодня потеряла свою пуговку от платье. Помогите мне её пожалуйста отыскать.
Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,
Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговки,
Хлопают те, у кого есть темные пуговки,
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Рассматривают пуговки и отвечают на вопросы: зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; из чего сделаны; какого цвета.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе пуговки. Потрогайте её пальчиками и скажите какая она на ощупь: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. ;
В зоопарке, Верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
Посмотрите, какое дерево получилось у меня.
(На стенд выставляется готовая аппликация)
- А как вы думаете, почему я приготовила именно такое дерево? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение :
Слонёнок
Почему, повесив уши,
Слоник горько плачет?
Улетел на ветку груши
Полосатый мячик.
Обменять его мечтал
Слоник на монетки,
Только хобот слишком мал —
Не достать до ветки.
Что такое? Кто идёт
По траве осоке?
Может, это бегемот?
Нет, жираф высокий.
У него такая стать!
Каждый это знает.
Для жирафа мяч достать –
Проще не бывает.
Слоник с мячиком опять!
И по всем приметам –
Передумал он менять
Радость на монеты.
Автор: Галина Ильина
Вот сегодня мы с вами сделаем своё «ЧУДО ДЕРЕВО»
Прежде чем нам приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка пуговки собрал,
И на нитку нанизал.
Очень маме угодил, -
Он ей бусы подарил.
Нитки — пуговицы
Для подружки - барсучихи,
Всеми признанной портнихи,
Зайка пуговиц собрал,
Их на нитку нанизал, Понесет подарок свой
Барсучихе дорогой.
Что нам для этого нужно?
Изображение слона, клей, кисточки, пуговицы, салфетки.
Молодцы ребята!
Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка)
Мы хорошо с вами поработали, давайте немного разомнемся
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вы настоящие художники. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?
Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали пуговичного слона.