Павлова Валентина
Конспект НОД «Старость надо уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков;
Дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте дедушек и бабушек в нем;
Сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними;
Уточнить знания о своих дедушках и бабушках, отношении к ним.
Предварительная работа.
1. Чтение с детьми:
- Л. Воронкова «Бабушкины дела» (рассказ)
-Л. Н. Толстой рассказы «Старик сажал яблони», «Старый дед и внучек».
2. Задание родителям:
Публикация «Конспект НОД „Старость надо уважать“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-Рассказать детям об их дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках
-Принести фотографии из семейного архива
-Организация выставки «Умелые и добрые руки дедушек и бабушек»
Оборудование:
-Плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи.
-Фотографии, иллюстрации с изображением веселого и грустного лица пожилого человека.
-Мультимедийный экран
-Аудиозапись П. И. Чайковский «Первый снег» (фортепианная миниатюра)
-Экспонаты для выставки» умелые и добрые руки дедушек и бабушек»
Ход занятия:
1. – Ребята, какой сейчас осенний месяц? (ноябрь)
Это последний месяц осени, самый холодный и хмурый. Посмотрите вокруг, природа уже приготовилась к зиме.
- Расскажите, как именно она подготовилась (ответы детей)
Подвести детей к окну, рассмотреть деревья, кустарники, посмотреть на небо,на землю, на птиц. Воспитатель предлагает детям назвать приметы осени, поговорки об осени.
Чтение стихотворения ребенком - А. С. Пушкин «Уж, небо осенью дышало…»
Слушание аудиозаписи - П. И. Чайковский «Первый снег» фортепианная миниатюра.
2. – С давних пор на Руси существовал обычай: в самые первые дни ноября всех дедушек и бабушек, прадедушек, прабабушек и других родственников вспоминали добрым словом; говорили о них все хорошее; вспоминали о событиях из их жизни; рассказывали истории, связанные с ними. Эта добрая традиция продолжается и по сей день. Во всех городах, селах и деревнях люди в этот день ходят на кладбище, чтобы поклониться памяти наших предков, давних родственников.
- Зачем они это делают? Как вы думаете? (ответы детей)
- Существует выражение: «Иван, не помнящий родства» О каком человеке так говорят?
Вывод по ответам детей: Мы не хотим быть Иванами, не помнящими родства.
3. – Давайте и мы с вами скажем что-нибудь хорошее о своих родственниках: о бабушках, дедушках. Как зовут, чем занимаются, где живут.
Путешествие по выставке «Умелые и добрые руки бабушек и дедушек» (рассказы детей, рассматривание изделий)
Физкультминутка «У дедушки Егора…»
4. – Как вы думаете, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа?
- Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек (прабабушка, прадедушка)
- У кого из вас сейчас живы и здоровы прадедушка и прабабушка? Что вы можете о них рассказать?
5. – Это что за чудо-дерево? (Рассматривание родословного дерева, определение места дедушек и бабушек в нем).
6. – Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»
Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации с изображением веселого или грустного лица пожилого человека (слайды, предлагает рассказать, почему возникают такие лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения, используя личный опыт.
Воспитатель предлагает определить характер музыки (аудиозапись) и подобрать картинку с изображением соответствующих эмоций.
Итог занятия.
- Как нужно относиться к престарелым людям?
- В чем нуждаются наши бабушки и дедушки?
- Что мы можем для них сделать?
Совместное пение песни Р. Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой» (аудиозапись)