Лилия Рыковская
Конспект НОД в средней группе «Украсим дымковскую птичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
2. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги птичку.
3. Воспитывать чувство сострадания.
4. Закрепить знания о названии нашего города, группы.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Украсим дымковскую птичку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Дымковская игрушка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, вырезанные из бумаги птички, большая заготовка птички для показа приемов рисования, краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: здравствуйте.
В: Ребятки, у нас с вами большая страна. Она называется Россия. В России много городов. И из одного города к нам сегодня приедет гость.
(стук в дверь)
В: А вот, наверное, и он.
(входит петрушка)
П: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
П: Меня зовут Петрушка. Вот решил к вам в гости заехать. Расскажите мне, куда же я попал?
В: Ребята, как называется наша группа?
Д: «Почемучки»
В: А как называется наш город?
Д: Константиновск.
П: Как интересно называется ваша группа и у города красивое название.
В: Петрушка, а из какого города приехал ты?
П: Я приехал из далекого города Кирова. А посмотрите, что я вам привез.
(показывает игрушку)
Это игрушка, да не простая, а дымковская. У нас Кирове такие делают.
В: А можно нам ее посмотреть?
П: Конечно.
В: Петрушка, ты наверное устал с дороги, садись отдохни. А мы игрушку посмотрим.
Ребята, посмотрите, какая красивая дымковская игрушка, какая она нарядная. А какими узорами расписана. И кругами, и плосочками, и точками.
Преложить детям назвать цвета самых ярких узоров.
В: Ребята, но дымковская игрушка не одна такая. Они бывают разные.
(показ иллюстраций с изображением игрушек)
И барышни с добрыми молодцами, и олени, и кони, и индюшки, и свинки, и собачки. Они все яркие, нарядные.
Петрушка, ребята, а вот эта птичка не раскрашена. Грустно птичке, все игрушки яркие, а ее забыли раскрасить. Давайте поможем птичке.
Вспомните какие птички бывают веселые. Встаньте со своих стульчиков.
Дети встают со стульчиков, изображают птичек : машут руками, поворачиваясь из стороны в сторону.)
Ой, летали птички
Птички – невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали.
Полетели и присели.
(подходим к столу, садимся)
Птичке понравилось, но чтобы она совсем перестала грустить, мы ее раскрасим. У нас есть волшебные краски.
(показ приемов рисования на доске)
1. Сначала нужно, намочить кисточку водой, чтобы краска легче набиралась.
2. Давайте нарисуем птичке клювик. Набираем желтую краску и красим клюв. Теперь кисточку нужно прополоскать в воде, чтобы она была чистая.
3. Хохолок раскрасим красным цветом, на грудке сделаем красное пятнышко, а на хвостике красные кружочки. После этого нужно промыть кисточку.
4. Теперь нарисуем ей крылышко зеленым цветом. Промываем кисточку.
5. А сейчас можно взять любой цвет, который нравится, и поставить точки вокруг пятнышка на грудке и на хвостике.
6. Этим же цветом раскрасить лапки.
В: Теперь возьмите кисточки тремя пальчиками (показать). Молодцы. Попробуйте порисовать в воздухе. Вот так вверх- вниз, влево- вправо, круг.
1 Намочим кисточку водой, чтобы краска легче набиралась.
2 Рисуем птичке клювик. Набираем желтую краску и красим клюв. Теперь кисточку нужно прополоскать в воде, чтобы она была чистая.
3 Хохолок раскрасим красным цветом, на грудке сделаем красное пятнышко, а на хвостике красные кружочки. После этого нужно промыть кисточку.
4 Теперь нарисуем ей крылышко зеленым цветом. Промываем кисточку.
5 Берем любой цвет, который нравится, и ставим точки вокруг пятнышка на грудке и на хвостике.
6 Этим же цветом раскрасим лапки.
7 Промойте кисточки и оставьте их в банке с водой.
Посмотрите, какие птички стали красивые. Им теперь совсем не грустно.
Петрушка, а можно эти птички останутся у нас в детском саду.
П: Конечно можно! Ребята, за то что вы такие добрые, помогли чужому горю, я вас награжу.
(дает всем по конфете)
В: у нас для тебя тоже есть подарок
(вручить п. подарок)
П: Спасибо! А теперь мне пора. До свидания.
В: До свидания.
Ребята, пока наши птички, сушат свои яркие наряды, мы пойдем скушаем подарки.