Кадашинская Елена
Конспект НОД «Спасти бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасти Бабочку»
Конспект НОД по образовательной области «художественное творчество». Рисование в нетрадиционной технике -восковыми мелками с заливкой фона акварелью для старшей группы.
Цели: Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник – рисование восковыми мелками с заливкой фона акварелью. Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Публикация «Конспект НОД „Спасти бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, социализация, коммуникация.
Оборудование: альбомные листы, на которых нарисована белым масляным мелком бабочка, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода, салфетки. Игрушка «бабочка», мультимедийная презентация «Весна пришла».
Предварительная работа: чтение произведений о весне; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок по теме; просмотр слайдов «Весна пришла»; рассматривание картин из серии «Времена года».
Содержание занятия:
- Дети, какое сейчас время года и как это можно понять, по каким признакам? (повторить характерные признаки).
-Предлагаю вам отгадать загадку, из которой вы сразу поймете, какие изменения происходят с природой весной:
И нежен и сладок их аромат,
Они нам украсят и скверик, и сад.
Их с восхищением нюхаешь ты,
Что это?. (Цветы).
-Дети, а какие насекомые просыпаются весной? (ответы).
-А вы знаете цветы небывалой красоты:
Могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки); На что похожи бабочки?
Сюрпризный момент: показать ребятам бабочку, которая прилетела в гости в нашу группу; она остается посмотреть, чем будут заниматься дети.
-Дети, а бывает ли весной плохая погода, ветер? (ответы).
-Предлагаю вам закрыть глаза и изобразить, как дует ветер (упражнение на дыхание, ветер поднял пыль-закрываем глаза, чтобы не попала.
Дети открывают глаза, а бабочка исчезла.
-Посмотрите, бабочка исчезла, ее унес ветер, давайте ее вернем на нашу солнечную поляну. Хотите вернуть бабочку? А что она любит? (цветы, нектар).
-Давайте нарисуем цветы для бабочки, и она обязательно прилетит!
Самостоятельная деятельность детей.
Предлагаю детям сесть за свои рабочие места, дети рисуют на белом листе бумаги, где «спрятана» бабочка, нарисованная педагогом заранее белым восковым мелком, цветы по своему желанию, чтобы бабочке было куда возвращаться, чтобы ей понравилось.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение, на экране картина весенней полянки с цветами.
-Нарисовали? А теперь, закрыв глаза, вспомните наш ветер, попросим его вернуть бабочку-подуйте (имитация).
-Почему же бабочка не прилетела? (ответы).
-Я-волшебница и помогу вам вернуть бабочку, но только если и вы мне поможете!
Нужно нарисовать ветер! Какого он цвета? (незаметный, светло-голубой).Чем нам лучше нарисовать ветер, посмотрите на столы (акварелью). Как сделать краску светлее? (добавить больше воды). Где мы нарисуем ветер? (над цветами)
Дети рисуют ветер (на акварельном фоне бабочка проявляется).
Анализ:
-Ну что, ветер вернул нам бабочку?
Спрашиваю ребенка- у тебя получилось вернуть бабочку? А у тебя? У всех получилось? Значит вы все немного волшебники, молодцы!
Дети выкладывают работы на стойку для рассматривания; дают оценку своим работам и работам других ребят, отмечают красоту и выразительность рисунков.
Убирают рабочие места.