Инна Амирова
Конспект НОД «Создание мультфильма по средством перекладной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задачи:
Образовательные: формировать представления у детей о мультипликации.
Учить детей создавать героев сказки,ножницуы и бумагу
Формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом;
Развивающие:
Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы;
Публикация «Конспект НОД „Создание мультфильма по средством перекладной техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Посредством вырезания,развиваем мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Цветная бумага
Готовые картинки
Лист бумаги для фона.
Инструменты:
Восковые мелки
Ножницы
Клей-карандаш
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон
Снимаем фильм по средствам перекладной анимации.
Перекладная анимация - старейший вид анимации.
Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?
Ребенку предлагается ответить на вопросы:
Как создается мультфильм?
Кто работает над созданием мультфильма?
С его начинается создание любого мультфильма?
Ответы детей
— Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?
Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.
Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы
Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами написали сценарий. Давайте прочитаем его и распределим роли с вами.
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежат карточки с изображением героев вы вырежете будите создавать. Но не забывайте, что вырезать героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро вырезали наших сказочных героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый теремок. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.
Драматизация сказки
Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей: (героев нужно оживить)
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.
Молодцы ребята, вы вспомнили сказку. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Я буду режиссером а вы моими ассистентами - помощниками.
Дети работают с фотокамерой.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).
Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось делать больше всего?