Вера Владимировна Вилисова
Конспект НОД в средней группе «Сарс-мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Знакомство с родным поселком, нашей малой Родиной.
Задачи:
• Формировать первоначальное представление детей о поселке, в котором они живут, об объектах, достопримечательностях расположенных в нем;
• Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям;
• Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой Родине.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• ОО «Познание» - экскурсии к памятным местам поселка, в аптеку, магазин, в администрацию поселка- к главе поселка; целевые прогулки по улицам поселка.
• ОО «Коммуникация» - рассматривание альбома «Наш родной поселок», фотографий с праздников поселка.
• ОО «Физическая культура» - разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», гимнастика для глаз, физминутки «По поселку мы идем»
• ОО «Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения С. Вилисовой «Малая Родина», заучивание стихов к занятию.
• ОО «Безопасность» - беседа «Правила поведения на улице», рассматривание иллюстраций и альбомов «Транспорт» и «Основы безопасности жизни детей», дид/игра «Красный, желтый, зеленый».
• ОО «Художественное творчество» - коллективная аппликация «Моя улица», изодеятельность – «Машины едут по дороге»
• ОО «Труд» - уборка листьев на участке детского сада.
Материалы и оборудование:
• Игрушка – Незнайка, указка, ПК, мультимедийная установка.
Индивидуальная работа:
• Повторить с детьми стихотворения для занятия.
• Закрепить название поселка, главной улицы поселка с Кириллом К.
Словарная работа:
• Закрепить с Настей Д. правильное произношение слова «Сарс»
• Объяснить Даниилу С., что означает слово «памятник».
• Закрепить с Дашей М. звук «Р» в слове «достопримечательность».
Взаимосвязь с родителями:
• Консультация «Как научить ребенка любить свою малую Родину?»
• Беседа с родителями о том, что необходимо рассказать, показать ребенку в поселке для занятия.
• Индивидуальная работа – сходить с детьми 9 мая к памятнику воинам ВОВ.
• Провести совместный с родителями праздник, посвященный нашему поселку «Люби и знай свой край»
• Организовать выставку рисунков «Наш поселок»
В течение дня с детьми планирую провести:
• Дид. игру «Отгадай – ка».
Цель: продолжать учить отгадывать загадки о зданиях, транспорте, животных, профессиях.
• «Выставка фотографий о родном поселке».
Цель: закрепить знания детей о поселке.
• Рассматривание и чтение отрывков из книги «Земля моя милая - малая родина». Цель: продолжать прививать любовь к малой Родине.
В дальнейшем планирую провести:
• Родительское собрание – круглый стол «Это русская сторонка – это Родина моя».
Цель: воспитывать интерес и уважение к своей Родине.
• НОД «Загрязнение водоемов нашего поселка».
Цель: уточнять представления детей об источниках загрязнения.
• Презентация «День поселка».
Цель: продолжать закреплять знания детей о праздниках и мероприятиях, проводимых в нашем поселке.
Ход:
I часть.
(Дети входят в группу под музыку В. Баснера и слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» и садятся за столы, которые поставлены полукругом, перед ними проекционный экран.)
Речевая разминка «Как живешь?»
-Сейчас мы с вами покажем как мы с вами живем.
-Как живешь?
- Вот так.
- Как идешь?
- Вот так.
- Как бежишь?
- Вот так.
- Вдаль глядишь?
- Вот так.
- Ночью спишь?
- Вот так.
- Как шалишь?
- Вот так.
- Как грозишь?
- Вот так.
- Сегодня мы с вами снова пойдем на экскурсию, но не по улице, а совершим ее в группе.
- Я утром подхожу к детскому саду и вижу, сидит Незнайка с пакетом в руках и говорит «А куда я попал?»
- Заходи к детям в гости, они тебе все расскажут.
Н. –Дети, я собирался полететь на Луну, но ракета моя приземлилась здесь у вас, на какой-то поляне, но мне кажется это не Луна, а что это?
- Какая была поляна мы потом выясним, а пока, скажите, дети, куда пришел Незнайка?
- Это детский сад «Солнышко»
- Дети, а как называется наш поселок?
- Настя, скажи слово «Сарс», проговаривая протяжно с-а-р-с.
- Незнайка уже прогулялся по нашему поселку и все, что ему попадалось на улице, Незнайка фотографировал.
- И эти фотографии он принес нам, чтобы мы с вами, ему рассказали, что за здания такие есть у нас в поселке.
- Но сначала мы покажем Незнайке как мы с вами и наши пальчики умеют дружить.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
Начинаем мы считать
1,2,3,4,5
Мы закончили считать.
II часть
Беседа
- Как называется наш поселок?
Ответы детей
- В каком районе мы живем?
Ответы детей
-Наша река Сарс, по-другому называют «желтая вода». Эта река считается главной рекой Октябрьского района, протяженностью 135 км. Наш поселок возник тогда, когда построили стекольный завод. Сначала было всего 7 домов, а проживало в них 84 жителя. Но затем народ стал приезжать, строиться и наш поселок стал похож на маленький городок.
(слайд 1) фото поселка
- А что есть у нас в поселке?
Ответы детей
- Кто глава администрации поселка?
Ответы детей
- Кто знает, сколько лет нашему поселку?
Ответы детей
Физминутка
По поселку мы идем
Звонко песенку поем
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг, раз, два
Взмах руками, три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места)
- Сначала Незнайка приземлился вот сюда, что это?
(слайд 2) фото стадиона
- Какой он у нас стадион, расскажет нам Настя Д.
Стадион у нас хорош
Есть, где, пробежаться,
Если хочешь быть здоров
Можешь заниматься.
Вот бегут спортсмены,
Наши чемпионы.
- Возле стадиона он увидел вот это здание.
(слайд 3) фото школы
- А про школу знает Кирилл Г.
Это наша школа
Светлая, большая.
Здесь ребяток учат,
Чтоб все на свете знали.
- Идет Незнайка и видит, стоит красная машина и люди в костюмах. Что за машина такая?
(слайд 4) фото пожарной части
- Сейчас мы узнаем у Никиты.
Это пожарная часть
Стоит она в центре у нас.
Если, что-то у вас загорит
01 сразу ты набери.
- Пошел он дальше и увидел две большие трубы, почти задевая небо стоят и все забором обнесено.
Н. - Что же интересно это?. Сейчас сфотографирую и у кого-нибудь спрошу.
(слайд 5) фото завода
- Про это нам расскажет Даша М.
Это наш завод большой
Люди здесь работали.
А теперь стоит пустой
Закрыты все ворота.
Н. – И вот оказался у ворот вашего детского сада. А чем вы здесь занимаетесь и зачем сюда приходите?
(слайд 6) фото детского сада
- Сейчас нам расскажет Денис Г.
Это наш детский сад
Здесь все очень любят нас.
Мы танцуем здесь, поем
И совсем не устаем.
- Ты еще не все сфотографировал, у нас еще есть интересные места и здания. Об этом мы тебе расскажем после игры.
Игра «Можно – нельзя»
(если можно это делать, то хлопаем в ладоши, а если нельзя, то молчим)
• Переходить улицу, несмотря по сторонам
• Рвать цветы на клумбах
• Бросать фантики от конфет
• Любоваться цветущей клумбой
• Громко кричать возле домов
• Сажать цветы и деревья во дворе
- У нас в поселке есть такие места, которые хочется всем показать, рассказать. По-другому они называются достопримечательности поселка.
- Даша, давай проговорим слово «достопримечательности», проговаривая букву «Р».
- Посмотрите на наши достопримечательности.
(слайд 7, 8. 9,10) фото памятников и прудов.
- Когда люди ходят к памятникам и зачем?
Ответы детей
- Давайте расскажем Незнайке, что такое памятник и почему их устанавливают.
- Кто знает, как называются наши пруды?
Ответы детей
- На этом наша экскурсия закончилась и нам надо возвращаться в детский сад.
(дети делают круг по группе и останавливаются у стульчиков)
III часть
- Сарс – наша малая Родина.
- А большая Родина – Россия?
- Что нового узнали о поселке?
- Что интересного есть в поселке?
- И сейчас нам расскажет стихотворение о нашем поселке Никита М.
Родина наша Россия
Малая Родина – Сарс
В нашей стране так красиво,
Но лучше в поселке у нас.