Марина Абышева
Конспект НОД «Сообщение от почтальона» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить знания о домашнем адресе, улицах родного города. Развивать умение решать проблемные ситуации. Воспитывать интерес к Родному городу.
Словарная работа: активизировать в речи слова: улица, адрес, название своего домашнего адреса.
Демонстрационный материал: Презентация «В моем городе», обручи, мяч, бубен; портреты А. С. Пушкина, А. Н. Островского, М. Ю. Лермонтова, В. И. Ленина; два телефона, головные уборы врача, пожарного, таксиста; указка.
Публикация «Конспект НОД „Сообщение от почтальона“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с изображением А. С. Пушкина, А. Н. Островского, М. Ю. Лермонтова, В. И. Ленина.
Ход занятия:
Раздается сигнал смс сообщения на телефоне. Пришло смс - сообщение от почтальона (демонстрация смс сообщения на интерактивной доске).
Педагог читает текст смс-с сообщения : «Дорогие дети, здравствуйте. Я спешу к вам с посылкой. Но к сожалению потеряла бланк – извещения, на котором написан адрес вашего детского сада. Что делать? Как быть?».
Дети дают свои варианты ответов.
Педагог: Кто помнит, на какой улице находится наш детский сад? Какой номер дома у нашего детского сада?
(Дети дают варианты своего ответа. Педагог совместно с детьми проговаривает его).
Педагог: Ребята, а как мы сообщим адрес нашего детского сада почтальону? Буквы мы еще писать не умеем, значит и смс - сообщение написать не сможем? (Дети дают свой ответ).
(Вместе с педагогом определяют правильно или не правильно назвали адрес детского сада. Затем, педагог обращается к одному из ребенка и просит отправить голосовое сообщение почтальону – название адреса детского сада «Филиппок». Отправляет это сообщение).
Педагог: Ребята, у детского сада есть адрес, а у дома, в котором вы живёте, есть домашний адрес? Что такое домашний адрес?
Домашний адрес - это название улицы, номер дома и квартиры, где вы живете. (Образец адреса). Кто знает/помнит свой домашний адрес. (Дети называют свой домашний адрес, а педагог на интерактивной доске (карте города Сургута) отмечает флажками место расположения их домов).
Молодцы, вы все знаете свой адрес. У каждой улицы в нашем городе есть свое название. Если бы его не было, то мы бы шли, шли и не смогли бы найти свой дом.
Педагог: Ребята, в нашем городе, рядом с детским садом «Филиппок» есть разные улицы. Знаете ли вы их название? Назовите.
( Дети дают варианты названий улиц: Островского, Лермонтова, Пушкина и т. д.)
Педагог: Как вы думаете, в честь кого названы улицы в нашем городе? Кто знает?
(Дети дают варианты своего ответа).
Педагог: Правильно, название этим улицам дали в честь выдающихся русских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Островского, М. Ю. Лермонтова, и знаменитого политика В. И. Ленина. Предлагаю проверить, как хорошо вы запомнили название улиц. (На интерактивной доске появляются портреты людей, в честь которых назвали улицы нашего города).
Педагог: Запомнили название улиц? Проверим.
Подвижная игра «Найди улицу».
В каждом обруче будет название улицы: ул. Островского, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Ленина. Пока звучит бубен, вы ходите по городу. Как только бубен прекращает звучать, вы быстро занимаете место в обруче с соответствующим названием улицы. (Детям в произвольном порядке раздаются карточки, на которых изображены портреты Островского, Лермонтова, Пушкина и т. д.).
Молодцы, вы запомнили название улицы нашего города.
(Дети садятся на стульчики.)
Педагог: А как вы думаете, для чего еще необходимо знать номер дома и квартиры? Зачем вам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей).
«Проблемная ситуация»
(Детям предлагается решить несколько проблемных ситуаций) :
— Представьте себе, что вам нужно вызвать пожарных. Сможете вы это сделать, если не знаете адрес? (Ребенок называет домашний адрес).
— Представьте, что вы с братом остались дома одни. Брат ушиб ногу.
Он просит вас вызвать скорую помощь. Вы набираете телефон 03. (Воспитатель разыгрывает с ребенком сценку.)
— Скорая помощь слушает.
— Мой брат ушиб ногу.
— Где вы живете, назовите свой адрес. (Ребенок называет домашний адрес. Если ребенок не называет адрес, воспитатель обращает внимание детей на то, что он не сможет вызвать скорую помощь, если не знает адрес.).
- А если вы собрались вызвать такси в аэропорт, на праздник в «Камертон» или в магазин за покупками. Что делать?
Воспитатель предлагает детям, которые еще не знают свой домашний адрес, обязательно его выучить.
Слышится сигнал телефона, смс-с сообщение от почтальона. Текст: «Посылка доставлена». Педагог заносит посылку из приемной. (Посылку в группу может занести младший помощник воспитателя или любой другой сотрудник детского сада). Вместе с детьми открывает ее.
(Детям раздаются детские раскраски, блокноты, цветная бумага для творчества). Это пришел заказ канцелярских принадлежностей, которые мы заказали по почте).
Заключительная часть:
Ребята, а если бы мы с вами не знали адрес нашего детского сада. Что было бы с посылкой, с нашим заказом? (Дети дают варианты своего ответа). Поэтому, запомните пожалуйста адрес нашего детского сада, и свой домашний адрес, чтоб в будущем воспользоваться услугами почты.
Педагог: Ребята, предлагаю вам выбрать том материал, какой вам хочется, и использовать его в своей самостоятельной деятельности. (Дети выбирают материал, используют его в самостоятельной деятельности).