Папки-передвижки

Конспект НОД «Снегири» в средней группе

Наталья Егорова
Конспект НОД «Снегири» в средней группе

Конспект интегрированного НОД в средней группе

«Снегири»

Цель:

Продолжать формировать экологическую культуру у детей.

Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Речевое развитие:

активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».

закрепить в речи названия птиц.

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соот-ветствии с контекстом высказывания;

совершенствовать диалогическую речь;

развитие зрительного восприятия;

совершенствовать умения составлять предложения;

Публикация «Конспект НОД „Снегири“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

формировать первичные представления детей о зимующих птицах;

развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

развивать образную память, мышление и внимание.

Социально-коммуникативное развитие:

• обогащать эмоционально-чувственный опыт детей;

• создать условия для самовыражения и формирования навыка само-расслабления;

• формировать сотрудничество внутри детского коллектива;

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Физическое развитие:

развивать и совершенствовать сенсорные процессы: ощущения, вос-приятие, представления;

• развивать тактильную чувствительность рук, мелкую моторику пальцев рук;

• создавать возможность для объединения работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;

• снять психо-эмоциональное напряжение.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать воображение и творческую самостоятельность детей;

• приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;

Развивающие:

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

пробуждать чувственное отношение к красоте зимней природе и птицам.

Словарная работа:

Зима, снегирь, красногрудый, вьюга, кормушка, зимующие, хлебные крошки, стайка, алый, облепила, бахрома, замороженный.

Предварительная работа по теме:

- рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимующие птицы»;

- чтение книг, рассказов и стихотворений;

- загадывание загадок;

- наблюдения на прогулках, кормление птиц;

- беседы;

- рисование, аппликация.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, музыка, зерна, кисточки, краски, салфетки на каждо-го ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят свободно, воспитатель предлагает выполнить ритмиче-ское упражнение:

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите в окно и скажите,

какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, а зимой мы с вами слышим пение птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, пение птиц мы не слышим, а почему?

Дети: Все птицы улетели на юг, в теплые края.

Воспитатель: Правильно, а все ли птицы улетели или какие-то остались?

Дети: Остались?

Воспитатель: Кто может назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

Дети: Воробьи, вороны, галки, голуби…

Воспитатель: Вы очень наблюдательные, конечно, воробьи, вороны, галки, синички остаются зимовать. Ребята, как называют птиц, которые не улетают на юг?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, конечно, зимующие птицы, за которыми мы часто наблюдаем на прогулке на нашем участке. Ребята, отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

Дети: Снегири.

Воспитатель: А как вы думаете, какое зимнее слово прячется в слове снегирь?

Дети: Снег!

Воспитатель: Конечно, слово снег. Люди заметили: прилетит стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Ведь снегири прилетают к нам только хо-лодной зимой.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об этой удивительно красивой птице. Она редко прилетает к нам на участок, но не заметить ее нельзя.

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей к панораме, на которой изображены снегири.

Воспитатель:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо,

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снегирей сравнивают с яблока-ми?

Дети: Потому что снегири маленькие, с красной грудкой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательные, этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей ярко-красная, а крылышки черные. Снегири очень дружные, поэтому летают они чаще всего стайками. Ребята, как вы думаете, что такое стайка?

Дети: Это когда много птиц.

Воспитатель: Правильно, стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже, а летают очень хорошо. Давайте покажем вместе, как летают снегири.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Проводит пальчиковую гимнастику:

Полетели снегири,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Вот так летают снегири. Ребята, а где живут снегири зимой, ка-кой дом они себе строят?

Дети: Рядом с человеком, на дереве строят гнезда.

Воспитатель: Да, снегири зимой рядом с жилищем человека строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста. С наступлением весны снегири уле-тают в леса и строят там гнезда.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, семенами.

Воспитатель: А еще чем? Послушайте:

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют!

Дети: Мороженными гусеницами.

Воспитатель: Верно, снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников, также мороженными гусеницами. А еще снегири любят ягоды ря-бины. Если вы увидите, что около рябины разбросаны ягоды, это снегири пола-комились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из них только зерныш-ки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

Воспитатель: Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. Но делать это надо тихо, чтобы не мешать птицам и не спугнуть их. Зимой снегири приближаются к жилью людей. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы люди покормили их.

Воспитатель: Да, ребята, холодной зимой очень мало корма и люди, то есть мы с вами, может помочь птицам, спасти их от голода, сделав кормушку и по-кормить снегирей и других птиц. А чем мы может покормить птиц?

Дети: Зернами, крошками хлеба.

Воспитатель: Правильно, мы с вами не выбрасываем хлебные крошки, а отно-сим их в кормушку для птиц.

Дети: Ребята, а вы хотите стать птичками, а я вас покормлю?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте свободно и повторяйте за мной (проводится физкультминутка).

Мы маленькие птички –

Мы птички невелички.

Дети, стоя, отводят руки – «крылья» назад и выполняют наклоны головы вправо и влево.

На забор присели, песенку пропели:

Чик-чирик, чик-чирик.

Дети приседают с хлопком в ладоши «чик-чирик».

Песенку пропели,

В поле полетели,

Дети бегают на носочках, взмахивая рука-ми, как крыльями.

Колоски искать,

Зернышки клевать.

Ети делают наклоны вперед, отводя пря-мые руки назад и произнося клю-клю.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, сколько снегирей прилетело к нам. Они хотят, что бы мы их покормили. Покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам накормить наших красногрудых снегирей ря-биной, которая так красива и все еще увешена яркими гроздьями ягод. Вы со-гласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и давайте нарисуем веточку рябины с ягодами. Ягоды рябины какой формы?

Дети: Маленькие круглые.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно, ягоды маленькие, круглые, красные, их много. Ре-бята, а пока вы рисуете, я прочитаю вам стихотворение:

Где утром к опушке прошел человек,

Следы заметает до вечера снег.

Повсюду – у еле приметной дорожки

В кормушке насыпаны зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво и вкусно. Теперь ягод рябины стало много, и снегири могут ими досыта полакомиться.

Воспитатель: Ребята, с какой птицей мы сегодня с вами познакомились. С чем сравнивают снегирей. Почему? Чем питаются снегири? Как мы с вами можем помочь птицам зимой? Ребята, я уверена, что если вы хоть раз увидите красно-грудых снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группеФотоотчет с занятия по рисованию «Снегири чирикают — весну кликают» в средней группе Вот и наступил последний зимний месяц, хоть у нас в Сибири зима снежная, и последние деньки стояли морозные, но сегодня светило такое.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Снегири»Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Снегири» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Птицы". Цель: формирование умения рисовать птиц. Задачи: - расширять знания детей о снегире;.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снегири» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Снегири» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД