Папки-передвижки

Конспект НОД «Семь-Я»

Елена
Конспект НОД «Семь-Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление детей о семье, как о людях, которые живут в месте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о семье;

- учить детей употреблять существительные с предлогом;

-обогащать словарь детей по теме «семья»;

- активизировать в речи детей слова обозначающие членов семьи;

-совершенствовать умение составлять короткие рассказы;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

-развивать навык согласование речи с движениями при выполнение физминуток;

Публикация «Конспект НОД „Семь-Я“» размещена в разделах

Воспитательная:

- стимулировать положительные эмоции у детей;

- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Материалы и оборудование: альбомы с фотографиями членов семьи, сердечки красные и синие, цветные картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки, запись песни «Неразлучные друзья»

Ход занятия

I. Вводная часть (организационная)

Организационный момент

Ритуал приветствия

«Солнечные лучики»

- Давайте встанем в круг. Протяните руки в перёд, и соедините их в центре круга. Тихо постоим, попытаемся почувствовать себя тёплыми солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем,а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться - мы знаем.

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Собери цепочку»

Педагог предлагает разложить иллюстрации согласно возрасту и полу.

- младенец- девочка-дошкольница-школьница- студентка-мама- бабушка;

-младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка.

Основная часть

II. Объяснение темы.

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Брат папы для бабушки и дедушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Сестра мамы для бабушки?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра ««Скажи, о ком говорю»

Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Любимая, заботливая, нежная - мама»

«Добрая, милая, ласковая - бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»

«Веселая, умная, красивая - сестра»

«Добрый, серьезный, умный - дедушка»

Физкультминутка.

выполняют движения по показу воспитателя

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Папа, мама, брат, сестренка (поочерёдно сгибают пальцы)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Молодцы немного отдохнули а сейчас я предлагаю поиграть.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»(во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, дедушек и бабушек? (хорошими поступками)

-Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ой посмотрите, что я нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

-какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Ребята,я заметила, что вы все обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Давайте каждый из вас расскажет о своей семье. (рассказ детей)

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад»

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья)

- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.

У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко поём.

Никому не разрешу

Обежать свою семью-

Мама, папа, брат и я.

III. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия)

На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее. (Ответы детей по выбору сердечек)

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Сотрудничество с библиотекой. Экологический час «Семь страниц про зверей и птиц»Сотрудничество с библиотекой. Экологический час «Семь страниц про зверей и птиц» Фотоотчет «Экологический час «Семь страниц про зверей и птиц». Сотрудничество с библиотекой. Библиотека-филиал №7 г. Рязани для воспитанников.

Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток»Фотозарисовка «Марток — оденешь семь порток» Смотрю на репортажи на страницах МААМ и вижу, у людей весна шагает семимильными шагами: цветет мимоза, зеленеет трава, а где-то и вовсе.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей»Сценарий празднования дня рождения «Семь ключей» День рождения «7 ключей»Василиса:Здравствуйте, ребята, все узнали меня? Я – Василиса Премудрая! Послушайте важное сообщение, сегодня у.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели. Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели,.

«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс«Семь рождественских ангелов». Мастер-класс Просматривая ленту с постами коллег и вдохновившись творческими работами Зои Разумной и Светланы Мясниковой, Марины Юрьевны Морозовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семь-Я»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Семь-Я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 3000830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД