Елена
Конспект НОД «Семь-Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детей о семье, как о людях, которые живут в месте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о семье;
- учить детей употреблять существительные с предлогом;
-обогащать словарь детей по теме «семья»;
- активизировать в речи детей слова обозначающие членов семьи;
-совершенствовать умение составлять короткие рассказы;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
-развивать навык согласование речи с движениями при выполнение физминуток;
Публикация «Конспект НОД „Семь-Я“» размещена в разделах
Воспитательная:
- стимулировать положительные эмоции у детей;
- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.
Материалы и оборудование: альбомы с фотографиями членов семьи, сердечки красные и синие, цветные картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки, запись песни «Неразлучные друзья»
Ход занятия
I. Вводная часть (организационная)
Организационный момент
Ритуал приветствия
«Солнечные лучики»
- Давайте встанем в круг. Протяните руки в перёд, и соедините их в центре круга. Тихо постоим, попытаемся почувствовать себя тёплыми солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем,а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться - мы знаем.
Пусть всё будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру «Собери цепочку»
Педагог предлагает разложить иллюстрации согласно возрасту и полу.
- младенец- девочка-дошкольница-школьница- студентка-мама- бабушка;
-младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка.
Основная часть
II. Объяснение темы.
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Брат папы для бабушки и дедушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Сестра мамы для бабушки?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра ««Скажи, о ком говорю»
Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.
«Любимая, заботливая, нежная - мама»
«Добрая, милая, ласковая - бабушка»
«Младший, смешной, непоседливый – брат»
«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»
«Веселая, умная, красивая - сестра»
«Добрый, серьезный, умный - дедушка»
Физкультминутка.
выполняют движения по показу воспитателя
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)
Папа, мама, брат, сестренка (поочерёдно сгибают пальцы)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Молодцы немного отдохнули а сейчас я предлагаю поиграть.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»(во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, дедушек и бабушек? (хорошими поступками)
-Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
- Ой посмотрите, что я нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
-какие вы здесь красивые и счастливые.
Воспитатель размещает фотографии. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Ребята,я заметила, что вы все обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
Давайте каждый из вас расскажет о своей семье. (рассказ детей)
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад»
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья)
- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.
У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко поём.
Никому не разрешу
Обежать свою семью-
Мама, папа, брат и я.
III. Итог занятия.
Воспитатель (подводит итог занятия)
На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее. (Ответы детей по выбору сердечек)
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.