Лариса Ремённая
Конспект НОД «Секреты мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательная деятельность в группе
общеразвивающей направленности детей шестого года жизни по познавательному развитию «Секреты мыльных пузырей»
Разработал: Л. С. Рудик - воспитатель Т. Н. Иуси - логопед.
с. Варьеган, 2018г.
Публикация «Конспект НОД „Секреты мыльных пузырей“» размещена в разделах
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей со способами приготовления мыльных пузырей и возможных способов их использования
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ; Развивать внимание и память.
Воспитательные: Создать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию. Создать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований. Воспитывать умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи, аккуратность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Педагогические технологии, методы и приемы:
Технологии: здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; решение проблемных ситуаций; игровая;
Методы и приемы:
Наглядные - просмотр слайдов презентации, использование пособий
Словесные – беседа, уточнение, распространение высказывания.
Практические –метод ассоциаций (игровые упражнения, упражнения показ, символы, схемы).
Средства реализации занятия, оборудование
Мультимедийная презентация, звуковые эффекты, стаканчики с водой по количеству детей емкости с жидким мылом, ложечки, коктельные трубочки, влажные салфетки, пустые флакончики от мыльных пузырей, глицерин, гуашь, альбомные листы, 2 письма, подарочный пакет, вода, халаты, обручи, разносы, чистая вода.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
(Дети проходят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.
Я хочу с вами поделиться улыбкой,
Я дарю вам свою улыбку.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране и очень любят прилетать к нам на землю поиграть. Ребята, а вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы закроем глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем –
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(звук)
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в страну мыльных пузырей. Ребята, вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте попробуем
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)
2. Основная часть.
(Звучит песня «Шоу мыльных пузырей»)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается!Теперь мы готовы играть в стране мыльных пузырей. А вот и пузыри! Поиграем?
Дети: да!
(Флаконы стоят на столе, открывают флакончики и пробуют запустить мыльные пузыри, но ничего не получается, флакончики оказываются пустыми)
Воспитатель: Ребята, ну что же вы? Где пузыри?
Дети: У нас нет пузырей.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть, где нам пузыри добыть? Как вы, ребята думаете?
(озвучиваются предложения решения проблемы)
Воспитатель: Как много разных предложений. Но в магазин нам сейчас не попасть, поэтому давайте сделаем сами. (А мне нравится предложение сделать самим) Попробуем?
Дети: да.
Воспитатель: Здорово! Тогда я приглашаю всех пройти в волшебную лабораторию и надеть халаты.
(Дети надевают халаты)
Воспитатель: Ребята, вспомним правила безопасности при работе в лаборатории.
(Перечислить правила)
Воспитатель: Отлично! Теперь можно приступить к приготовлению мыльных пузырей. Посмотрите, что у вас на столах?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: А кто из вас знает – как делать мыльные пузыри?
(Ответы детей)
Воспитатель: ну что же, тогда начинайте делать, а если кому-то нужна моя помощь – я вам помогу.
(Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть)
Воспитатель: Получились у кого-нибудь мыльные пузыри? (нет).
Стук в дверь. Вручается письмо. Воспитатель зачитывает его содержание детям.
Здравствуйте, ребята!
Я знаю вы, любите надувать мыльные пузыри. Но в последнее время в нашей стране ни у кого они не получаются, потому что злой колдун заколдовал схему. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста!
Фея мыльных пузырей
(во время чтения письма на экране появляется схема с черными квадратами)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны?
Дети: да
1. Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
2. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом (Мыло)
(На схеме появляются картинки воды и жидкого мыла)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки, расколдовали схему.
(Стук в дверь)
Воспитатель: слышите, кто-то стучится. Пойду проверю.
(Вручается подарок в нем глицерин и письмо)
«Ребята, большое вам спасибо! Вы нам очень помогли. А за это я дарю вам волшебную жидкость, которую мы добавляем, чтобы мыльные пузыри всегда получались. И называется она – глицерин. Фея мыльных пузырей»
Воспитатель: ну что же, ребята, испытаем волшебную жидкость? Проверим – поможет она нам сделать мыльные пузыри или нет. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Скажите, что нам нужно?
Дети: вода, жидкое мыло и глицерин.
Воспитатель: тогда начинаем.
Подойдите к столам. Поставьте перед собой стакан с водой. Влейте в воду жидкое мыло из маленького стаканчика.
А я вам помогу добавить глицерин. Ребята, а еще я знаю, что глицерин делает пузыри прочными. Возьмите мерную ложечку и аккуратно перемешайте. Раствор готов, но я вижу, что вы устали, поэтому давайте поиграем. Выходите все на коврик.
Давайте представим, что вы - мыльные пузыри. А эти обручи - «домики для мыльных пузырей. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась, вы должны занять любой домик. В одном домике живет только один мыльный пузырь. А кому домика не хватило - значит, мыльный пузырь лопнул. Вы готовы? Начинаем!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Давайте испытаем раствор. Возьмите трубочки и начинаем.
(Дети пускают пузыри)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаются у вас пузыри?
Дети: да
Воспитатель: А они прочные?
Дети: да
Воспитатель: Кто помнит, что мы добавили, чтобы они получились и стали прочными?
Дети: глицерин
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще можно делать с мыльными пузырями?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А я вам сейчас подскажу. Ребята, мыльными пузырями еще можно рисовать.
Воспитатель: Но, чтобы рисунок было видно, раствор нужно сделать цветным. Как вы думаете, как его можно сделать цветным?
Дети: добавить краску
Воспитатель: Совершенно верно. Возьмите краску и влейте ее в раствор, хорошо перемешайте. А посмотрите, что нужно сделать.
(наглядный показ, Дети наливают краску в раствор и рисуют)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте пофантазируем – у кого что получилось? Мне кажется, что мой рисунок похож на ….А на что похожи ваши рисунки?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, пришло время возвращаться в детский сад.
Закройте опять глаза
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Звук
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где мы сегодня с вами были?
Чем мы сегодня занимались?
Из чего мы делали мыльные пузыри?
Что заволшебная жидкость помогла сделать мыльные пузыри?
Глицерин помогает сделать пузыри какими?
Что еще мы делали?
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране мыльных пузырей?
А что понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться! А на память о нашем путешествии я дарю вам мыльные пузыри. Скажем досвидания гостям.