Светлана Алексеева
Конспект НОД «Счастье в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование ценности семьи, путем ознакомления детей с традициями русской культуры.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
- закрепить знание птиц средней полосы России,
- развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку,
- познакомить детей с оберегами, их назначением,
-формировать умение составлять простейшие логические цепочки,
- способствовать развитию любознательности, мышления.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :
- закрепить понятие о семейных ценностей, традициях и быте русского народа,
Публикация «Конспект НОД „Счастье в дом“» размещена в разделах
- воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа,
- закрепить умение работать в команде.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
- закрепить умение отгадывать загадки,
- развивать связную речь,
- обогащать словарный запас,
- приучать детей проявлять инициативу, самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать творческие способности детей,
- формировать навыки работы с соленым тестом, умение составлять композицию заданной формы,
- воспитывать аккуратность, эстетику.
Образовательная область: «Физическое развитие» :
- развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). У меня сегодня такое чудесное настроение, меня переполняет радость и мне очень хочется поделиться этим с вами. Для этого я предлагаю поиграть вам в игру «Карусель». Только в этот раз, играя, мы будем двигаться не в такт слов, а в такт веселой музыки.
П/и «Карусель».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на что похожа конструкция, которая у нас получилась?
Дети: зонтик, гриб, беседка, аттракционы, крыша дома.
Воспитатель: А как вы думаете, если бы я была одна, у меня бы получилось ее сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так и дома, чем ваша семья больше, чем вы дружнее, тем больше будет счастья. А вам бы хотелось, чтобы ваш дом всегда был наполнен счастьем?
Дети: да.
Воспитатель: Раньше на Руси, чтобы сохранить счастье в доме использовали обереги. Кто-нибудь из вас знает, что означает это слово?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, оберег – это предмет, созданный с целью защиты от зла, привлечения удачи и счастья. И сегодня, я предлагаю Вам узнать какие обереги, приносящие счастье в дом, раньше использовали, и найти их. У меня есть домовенок – гном Яша – он нам поможет. Только он не умеет рассказывать и всего лишь дает нам подсказки для поиска ответов. Но для того чтобы найти все обереги приносящие счастье, нам необходимо работать, как одна команда.
Детям предлагается открыть первую подсказку и отгадать загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (книга).
Дети вместе с педагогом направляются в книжный уголок, где лежит веник, на котором акцентируется внимание.
Обследование веника: сначала соломинок – они шершавые, тонкие, хрупкие, легко ломаются; потом целого веника – толстый, прочный.
Педагог предлагает детям провести сравнение с семьей – чем семья больше, дружнее, тем она крепче и ее сложнее сломать.
Далее внимание детей обращается на иллюстрацию, которая лежала под веником, там изображена семья за обеденным столом. Группа направляется в уголок для девочек, где находят мешочки с крупами.
Игра «Чудесные мешочки» - дети, разбившись на пары, определяют, что находится в тканевых мешках (кофе, пшено, семечки, горох).
Проводя проверку своих ощущений, дети находят внутри мешочков киндер сюрпризы. Пройдя на ковер, они обнаруживают внутри яиц иллюстрации птиц. Мешочки предлагается забрать с собой.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? И какой сейчас месяц?
Дети: зима, декабрь.
Воспитатель: А все ли птицы на зиму у нас остались в городе?
Дети: Нет, некоторые улетели в теплые края.
Воспитатель: Значит, на какие 2 группы, мы можем разделить птиц?
Дети: перелетные и зимующие.
Д\и «Стая птиц» - дети делятся на 2 команды и классифицируют птиц по заданному признаку, называют их.
В это время в группе появляется необычная птица. Детям предлагается подумать, что это за птица.
Исследование: «Птица счастья».
Воспитатель: А куда же нам направится дальше? Кто нам может подсказать?
Дети достают еще одну подсказку у гнома Яши.
Беседа по картинке: «Кузнец» - рассматривание атрибутов данной профессии, акцент, на предмете, который он изготавливает (подкова, для кого.
Физкультминутка: «Кузнец».
По окончании динамичной паузы, педагог обращает внимание детей на следы. Старается узнать, кому они принадлежат.
Педагог: Правильно, лошади. А вы знаете, что подкова тоже являлась оберегом, приносящим счастье в дом. Но ее нельзя было изготавливать для себя. Подкову необходимо было подарить важному для вас человеку с наилучшими пожеланиями. И двигаясь по нашим следам, я предлагаю вам, взять каждому по одной подкове и сказать, кому бы вы ее подарили и чтобы при этом пожелали.
Словесная игра: «Добрые слова».
По следам дети проходят к столам, на которых заготовлен картон, соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки, тарелочки. Педагог предлагает детям слепить подкову для своих родных, однако ее будет необходимо ее чем-то украсить, а у нас ничего нет.
Наводящими вопросами, педагог подводит детей к мысли о том, что украсить подкову можно крупами, который мы нашли ранее.
Лепка из соленого теста: «Подкова».
Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро у нас будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель как вы думаете, можно ли этот праздник назвать семейным и почему?
Дети: Можно, потому что в этот день вся семья собирается вместе за одним большим, праздничным столом.
Воспитатель предлагает детям сложить подковы под общую елку, только елка оказывается неукрашенной.
Рефлексия: «Украшаем елку» - каждому ребенку, вешая игрушку, предлагается сказать, было ли ему интересно и что ему запомнилось больше всего.
Педагог уточняет у детей, с какими оберегами они сегодня познакомились и благодарит их за сотрудничество.