Беседина Галина Михайловна
Конспект НОД «Самый главный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», старшая группа.
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о героическом прошлом народа. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД „Самый главный праздник“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале. Развивать навык активного участия в диалоге.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
Предварительная работа: Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне; Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т. п. ; Знакомство с пословицами, песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов.
Методы и приемы: Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, открыток, художественное слово, игры.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, слайдовая презентация: мультимедийный проигрыватель, репродукции картин, иллюстраций на военную тематику, дидактическая игра «Танковые сражения», аудиозапись «Георгиевская Ленточка», краски, кисти.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно. Незнайке нужна наша помощь. Он хочет узнать какой в нашей стране самый главный праздник. Его друзья приготовили для него задания, ему необходимо собрать все части поздравительной открытки. Но один он с заданиями не справиться, поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В. О. В. (П. Кривоногов. Защитники Брестской крепости, А. Широков. За Родину, А. Лопухов. Победа и др.) Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: 23 февраля, День Победы.
Незнайка: Во все времена большую опасность для нашей Родины представляли люди, которые хотели захватить землю русскую, богатства нашей страны. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские солдаты. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Во всех невзгодах многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины. Солдаты шли в смертельный бой, сражались, не жалея жизни.
Незнайка. А вот и первая подсказка: Много в России героев. В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Вспомните ребята этих героев.
Дети: П. Морозов, Л. Чайкина Дети получают 1 часть открытки
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте встанем в круг. Здесь есть мяч, а это- вторая подсказка.
Игра «Назови военную профессию» (с мячом) - (4 мин)
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер,
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Получайте награду. (2 часть открытки)
Воспитатель: Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. А вы знаете памятники, героям, защищавшим наш город от врагов?
Ответы детей.
Незнайка: Смотрите ребята еще одна подсказка – На экране появляются фотографии с изображением памятников (слайд)
Воспитатель: А теперь давайте отправимся и расскажем Незнайке о памятниках героям ВОВ.
Памятник Неизвестному солдату
Воспитатель: Где находится этот памятник? Кому посвящен этот мемориал?
Дети: Этот мемориал посвящен всем тем простым солдатам, кто пал на фронтах Великой Отечественной, всем тем, чьи имена и подвиг так и не узнает страна. У мемориала всегда горит Вечный огонь.
Воспитатель: А что символизирует Вечный огонь?
Дети: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Мкр-н Лебеди, г. Губкин)
Памятник труженикам тыла
Воспитатель: Где находится этот памятник? Кому посвящен этот мемориал?
Ответы детей.
Незнайка: Какие вы молодцы. Так много знаете о памятниках. Вы заслужили награду. (получают 3 часть открытки)
Незнайка: Вот и новая подсказка… Кто за Родину горой, тот истинный герой. А знаете ребята, как крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: «Жить - Родине служить»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Родина- Мать, умей за нее постоять»
«Береги землю родимую, как мать родную».
Воспитатель: Молодцы. Получайте награду. (4 часть открытки).
Незнайка: Смотрите, ребята- новая подсказка. (Игрушка – танк)
На экране появляются фото Прохоровского поля (слайды)
Незнайка: Недалеко от нашего города Губкина, на Прохоровском поле, в годы Великой Отечественной войны произошло большое танковое сражение. Огромное количество танков двух армий советской и фашистской Германии встретились в жестоком бою на Прохоровском поле. Начался бой, жестокий бой. Много было разбито танков, погибло много воинов обоих армий, но победу одержали советские войска. Прохоровское поле называют третьим ратным полем России. Ратное поле-это поле, на котором происходила грандиозная великая битва.
Незнайка: – Я предлагаю вам поиграть в игру
Настольная дидактическая игра «Танковые сражения»
Игра проводится по принципу «Русские шашки». Играют 2 игрока или 2 команды игроков по 2-3 человека. Одна команда играет зелеными танками, а вторая – красными танками. На игровое поле с синими и белыми клетками выстраиваются танки в первые три ряда с каждой стороны. Танки можно передвигать по синим клеткам (ходить только по диагонали вперед на 1 клетку и бить вперед, перепрыгивая через фигуру соперника). Побитая фигура снимается с доски.
Воспитатель: Молодцы. Заслужили награду (5 часть открытки)
Воспитатель – Мы сегодня побывали в путешествии и познакомились с некоторыми памятниками героев ВОВ, говорили о войне. Ребята, а что же является символом победы? (слайд)
Незнайка: Смотрите, ребята, здесь есть подсказка (Слайд)
Дети – Георгиевская лента.
Воспитатель – Я приглашаю вас в художественную мастерскую нарисовать георгиевскую ленту.
Воспитатель – Какие цвета будем использовать при рисовании георгиевской ленты?
Ответы детей. Педагог обращает внимание детей на чередование двух цветов: черного и оранжевого.
Дети рисуют георгиевскую ленту под песню Георгиевская Ленточка и получают 6 часть открытки.
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мы помогли Незнайке найти все части поздравительной открытки, теперь осталось собрать её.
Дети собирают открытку
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете ответить Незнайке на вопрос: какой в нашей стране самый главный праздник?
Дети: 9 мая- День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель:- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Какие достопримечательности вспомнили? (ответы детей).
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось. А вам понравилось наше занятие? (ответы детей).