Снежана Семенова
Конспект НОД «Салют победителям».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе.
Задачи:
Воспитательная: Формировать чувство благодарности ветеранам.
Образовательная: Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлениях.
Развивающая: Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением салюта; запись звуков салюта; альбомный лист; акварельные краски; кисть; стаканчик с водой; салфетка.
Публикация «Конспект НОД „Салют победителям“,» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход НОД:
Звучит запись звуков салюта.
В: Ой, ребята, что это за звук? (ответы детей).
В: Правильно. А когда бывают салюты? (ответы детей)
В: Дети, помните, я рассказывала вам о празднике дне Победы? (ответы детей.)
В: А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (ответы детей).
В: 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».
Воспитатель читает стихотворение М. Владимова:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
В: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Воспитатель проводит физкультминутку «Салют» :
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером,помахать
И там, и тут руками над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза)
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать
На праздничный салют! руками над головой влево-вправо)
После физкультминутки дети садятся за стол.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением салюта.
В: Дети, я предлагаю вам сегодня, в знак благодарности ветеранам нарисовать рисунок «Салют победителям».
На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую его часть. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
Порядок выполнения работы:
1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.
2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Итог НОД
В: Дети, я думаю, что ветеранам очень понравятся ваши рисунки, вы такие молодцы! (похвала и порицание).
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин.
Конец.