Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации «Человек и песок», видеофильм о рисовании песком.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи:
1) выявить свойства песка;
2) устанавливать причинно-следственные связи;
3) воспитывать интерес к познавательной деятельности.
4) обогащать словарный запас детей
5) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность;
Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор. Воронки, стаканчики, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа.
Ход занятия:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.
А теперь,
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте, дети!
Ребята, отгадайте загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Ответы детей.
Да, сегодня мы будем говорить о песке. Но прежде чем начать наши исследования, я предлагаю посмотреть презентацию «Человек и песок». (показ слайдов)
После просмотра вопросы детям:
- Какой бывает песок?
- Где его используют люди?
- Где используем песок мы, в детском саду?
Молодцы! А теперь предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и провести некоторые опыты.
1) Из чего состоит песок?
Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.
2) Песчаный конус
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок может двигаться.
3) Свойство рассеянного песка
Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Вывод: рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.
Воспитатель – А сейчас физкультминутка.
Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Продолжим наши опыты.
4) Своды и тоннели
Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.
Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.
5) Песок пропускает воду
Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.
Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.
6) Свойства мокрого песка
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
А как вы думаете песком можно рисовать?
Ответы детей.
Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Рисование песком.»(автор Дато)
Итог:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму.
Песок сыплется.
(Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается
Мокрый песок не сыплется, принимает форму.
Большое спасибо, вы очень хорошо потрудились!