Ирина Марченко
Конспект НОД с элементами музыкально-ритмической гимнастики в подготовительной группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по физической культуре с элементами музыкально-ритмической гимнастики «Волк и семеро козлят на новый лад»
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД с элементами музыкально-ритмической гимнастики в подготовительной группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Ритмическая гимнастика
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с двигательными действиями с мячом-фитболом, учить отбивать его о пол, выполнять галоп и выпад в сторону с мячом в руках; совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений со степом. Закрепить знание правил безопасного обращения со спортивным оборудованием.
2. Развивающие: развивать координацию, гибкость, силу, быстроту, выносливость. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми комплекса в целом. Совершенствовать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты и мимику. Оценить подготовленность каждого ребенка.
3. Воспитательные: воспитывать сопереживание к происходящему, двигательное воображение, самовыражение через двигательную деятельность.
Оборудование: степы и мячи-фитболы на каждого ребенка, большая скакалка, маты, музыкальный центр, аудио записи из музыкального фильма «Волк и семеро козлят», элементы костюма волка, козы и козлят : маски-шапочки и др.
Методы и приемы: игровые, объяснение, напоминание приемов работы со степом, показ способа выполнения упражнений воспитателем и ребенком, вхождение ребенка в воображаемый образ через использование элементов костюма, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: обучение выполнению комплекса упражнений со степом, знакомство с мячами - фитболами, просмотр музыкального фильма-сказки «Волк и семеро козлят», слушание и разучивание песен из фильма, игра-драмматизация «Волк и козлята», мимическая гимнастика «Настроение».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: дети заходят в спортивный зал, слышат песенку козлят из кинофильма «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: ребята, чью песенку вы услышали? Какими были козлята в сказке! А вы такие же дружные и находчивые? Давайте это проверим и покажем нашу сказку про волка и козлят. Итак, начинаем! Козлята, в обход по залу шагом марш!
Перестроение в круг, тем временем воспитатель превращается в Маму-козу (элементы костюма - фартук и шапочка с рожками).
I. Вводная часть.
Композиция 1. Предостережение мамы – козы (музыкальный фрагмент из кинофильма).
Воспитатель в роли мамы-козы контролирует выполнение упражнений детьми, дает команды и проводит индивидуальную работу по коррекции выполнения вводных упражнений.
Куплет 1:
1. Ходьба на носках «змейкой» между степами.
Припев:
1. 1-ый приставной шаг вправо, погрозить пальцем правой руки; 2-ой приставной шаг вправо, лёгкое приседание, пружинными движениями руками вниз (показать «ниже травы»); 3 -4 - то же в левую сторону.
2. Бег на носках «змейкой» между степами.
Куплет 2:
1. Ходьба, высоко поднимая колени по кругу, руки на поясе.
Припев:
1. (повтор движения)
2. Бег с захлестом голени назад по кругу, руки в свободном положении.
Дети останавливаются каждый около своего степа, Коза гладит каждого козленка.
Коза: вы, козлята, не ссорьтесь, играйте дружно, спортивные игры могут быть травмоопасными, если вы будете играть неосторожно (бросать, размахивать, хлопать и др.)
Коза уходит в лес, козлята машут ей вслед.
II. Основная часть.
Композиция 2. Козлята остались одни
Общеразвивающие упражнения (с использованием степов) :
Звучат слова козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма). На слова козлят, дети поскоками прыгают вокруг своего степа, становятся парами друг напротив друга и выполняют упражнения. Воспитатель контролирует выполнение упражнений и оказывает индивидуально помощь.
1. «Пружинка». И. п. : основная стойка. 1- полуприсед вправо; 2- полуприсед влево; 3-4 - поворот вокруг себя высоко поднимая колени (2 раза).
2. И. п. - основная стойка. 1- отведение ноги вправо, руки вверх влево; 2- основная стойка; 3- отведение ноги влево, руки вверх вправо; 4- основная стойка (2 раза).
3. И. п. - основная стойка. 1-3 - 3 шага друг навстречу другу; 4- прыжком на 180' и стать лицом друг к другу (4 раза).
4. И. п. - основная стойка. 1-8 - обойти свой степ и стать лицом в круг. (1 раз)
5. И. п. - основная стойка. 1-2 - 2 хлопка вправо, 3-4 - 2 хлопка влево (2 раза).
7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-4 - Поочередное поднимание носка на степ правой и левой ногой (3 раза).
8. И. п. - основная стойка. 1- стать правой ногой на степ; 2- стать левой ногой на степ; 3- поставить правую ногу на пол; 4- основная стойка (4 раза).
9. И. п. – основная стойка. 1- правую ногу на степ; 2- левую ногу на степ; 3- правую ногу сбоку степа вправо; 4- то же левой ногой; (2 раза).
10. И. п. – основная стойка. 1-2 - по 1 хлопку в обе стороны; 3-4 - приложить правую руку к правому уху, как - будто слушают (2 раза).
Дети перестраиваются в круг и садятся на степ,
руки кладут сзади себя на степ.
Появляется Волк, инсценируется сценка волка с козлятами.
Композиция 3. Волк стучится к козлятам.
Дети выполняют упражнения с использованием степов под Арию Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма).
1. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. Выпрямление и сгибание ног (2 раза).
2. Упражнение «Бабочка». И. п. - ноги согнуты в коленях, руки на степе сзади себя. Разведение и сведение ног (3 раза).
Дети соединяют руки, образуя круг. Звучит Ария козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма, под ее звучание дети продолжают выполнять упражнения.
3. И. п. - сидя в кругу, ноги врозь. 1-4- Раскачивание туловища поочередно вправо-влево (2 раза).
4. И. п. - сидя в кругу, ноги врозь. 1 - поворот туловища вправо с «дразнилкой»; 2 - руки на пояс; 3-4 – то же влево (2 раза).
Звучит Ария Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма, дети продолжают выполнять упражнения, волк продолжает инсценировку.
5. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. 1- наклон туловища к выпрямленным ногам, руками коснуться ног; 2- и. п. (2 раза).
6. Упражнение «Рыбачек». И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя, ноги выпрямлены. 1- перенеся правую ногу через левую сверху, коснуться носком пола; 2- и. п. ; 3-4 - то же сделать левой ногой; (2 раза).
Дети садятся на степ, согнув ноги в коленях, руками образовывают круг. Звучит ария козлят (повтор) и затем ария Волка (музыкальный фрагмент из кинофильма).
7. И. п. - сидя на степе лицом в круг, руки на степе сзади себя. 1- руки поставить на пол сзади степа; 2 -7- поднимание таза от степа в упоре на руках и ногах; 8- и. п.
8. Повторение упражнения «Бабочка» (3 раза).
Звучит ария козлят (повтор музыкального фрагмента). Волк убегает. Козлята берут степы и идут по кругу, воспитатель собирает степы.
Композиция 4. Волк поёт голосом мамы (музыкальный фрагмент из кинофильма).
Основные виды движений: (с использованием мячей-фитболов)
Дети выходят с мячами – фитболами, перестраиваются в круг, садятся на мячи, выполняют упражнения.
1. И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на мяче сзади. 1-3- правая рука к уху «слушают» Волка; 4- руку опускаем на мяч, качаем головой вперед 4 раза; 5-7- левая рука к уху; 8- опускаем руку на мяч, качаем головой вперед 4 раза. (1 раз)
Появляется Волк, запрыгивает в круг, козлята закрываются в испуге от него руками в разные стороны под музыку. (2 раза)
2. И. п. то же. 1 - взмах правой рукой вверх; 2 - опустить руку на мяч;
3-4 – то же левой рукой. (2 раза)
Композиция 5. Прощальная песенка козлят (музыкальный фрагмент из кинофильма).
1. И. п. - сидя на мяче, руки сзади на мяче. 1- наклон туловища вправо, левая рука через верх вправо; 2 - и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. (по 2 раза в каждую сторону)
2. И. п. - то же. 1- правую ногу вперед на пятку; 2- и. п. ; 3- 4 то же в другую сторону. (2 раза)
Дети встают, обходят мяч сзади, берут его в руки и принимают основную стойку. В центре круга становится ребенок, который показывает правильное выполнение движений с мячом-фитболом.
3. И. п. – основная стойка, мяч в руках. Отбивание мяча о пол (8 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в руках впереди. 1-3 - боковой галоп в правую сторону по кругу; 4 - приставить ногу; 5-8 – то же в другую сторону. (1 раз)
5. И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу. 1- выпад в правую сторону, руки с мячом вправо; 2- и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону. (2 раза)
6. И. п. - основная стойка, мяч в руках внизу. 1-4 - поднять мяч вверх и поворот вокруг себя. (2 раз)
Дети берут мячи и идут по кругу, воспитатель помогает собрать фитболы.
Композиция 6. Финал Прыжки на большой скакалке.
Вбегает Волк (воспитатель, в лапах у него большая скакалка, за ним козлята, догоняют Волка. Он отдает скакалку, и дети прыгают через скакалку. Волк выполняет акробатические упражнения (индивидуальная работа) с одаренными детьми:
полушпагат;
прямой шпагат;
«корзиночка»;
стойка на руках.
Волк и козлята обнимаются, мирятся и вместе выполняют следующую часть. Волк идет первым, все выполняют перестроение в круг.
III. Заключительная часть.
Композиция 7. Релаксация.
(музыка из сказки «Приключения в стране Мульти - Пульти»)
1. И. п. – основная стойка. 1-4 - 4 шага из круга назад; 5-8 - поднять руки вверх и сделать легкие взмахи руками поочередно в обе стороны (по 2 в каждую).
2. И. п. - основная стойка. 1-4 - поворот вокруг себя в правую сторону, 2 - поочередно взмахи в обе стороны (по 2 в каждую).
3. И. п. - основная стойка. 1-4- 4 шага в круг; 5-8 - легкое приседание, опускаем руки вниз, выравнивая ноги, медленно поднимаем руки вверх, делая «фонарики».
4. И. п. – стоя в кругу, взявшись за руки. 1-4 шага из круга; 5-8 - ходьба по кругу, взявшись за руки; 9-12 - поочередные взмахи руками вверх-вниз на 4 счета; 13-16 - медленный поворот вокруг себя и поклон.
Волк (подведение итога занятия и анализ работы детей) : Спасибо вам, козлята, вы научили меня дружить, я больше никогда не буду охотиться за козлятами. А с чем это вы занимались сегодня физкультурой? (со степами, мячами - фитболами) Что вы делали с мячами – фитболами? (отбивали о пол, выполняли галоп) Что за большую веревку у меня забрали и прыгали через нее (скакалка? Каким акробатическим упражнениям меня научили? (полушпагат, шпагат, «корзиночка», стойка на руках). Зачем вы делали все эти упражнения? (чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми, никогда не бояться волка). Я заметил, что вы безопасно играли со спортивным оборудованием, но в следующий раз никогда не открывайте дверь незнакомому волку. Пойдемте вместе встречать вашу маму-козу!
Дети возвращаются в группу.
Результаты занятия: поставленные программные задачи в непосредственно образовательной деятельности были решены через использование современного спортивного оборудования – степы, фитболы, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия. Проведение занятия в игровой, сюжетной формы позволило вызвать у детей большую заинтересованность к спортивным упражнениям, эмоциональный отклик на все предложенные виды деятельности.