Татьяна Прокопенко
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для старшей группы «Много мебели в квартире»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель».
Задачи: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении предметов мебели, ее частей, развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение задавать вопросы и отвечать полным ответом, употребление предлогов (за, на, по, под, и, около, воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей)
Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии „Много мебели в квартире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игры «лото».
Оборудование подбирается так, чтобы дети могли разделиться на 5 микрогрупп, в соответствии с количеством помещений в квартире. Картинки (или модель) с изображением прихожей, кухни, спальни, гостиной, детской комнаты. Наборы карточек с изображением предметов мебели для этих помещений (или наборы мелкой кукольной мебели). Игрушка котенок и кукольная мебель : стол, кровать, диван, кресло, стул, обувная полка.
Подготовка к нод: картинки или модели помещений раскладываются в разных местах в группе (например, на разные столы).
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель показывает детям игрушку кошки:
-Ребята, хотите послушать стихотворение про эту шалунишку? Тогда слушайте:
«Кошка осталась в квартире одна,
Но не сидела на месте она.
Отправилась кошка по дому гулять.
Прыгнула кошка сперва на кровать,
В тумбочку как-то залезть умудрилась,
По полке прошлась, где обувь хранилась,
Под Катиным стульчиком мячик нашла,
Стащила кусок колбасы со стола,
Около кресла с клубком поиграла
И, наконец-то, шалунья устала.
Голос хозяев едва услыхав,
Кошка бегом устремилась за шкаф».
Вопросы к детям:
-Ребята, вы запомнили, где побывала кошка?
- Кто хочет нам показать?
Дети отвечают, воспитатель достает названные предметы. Вызванный ребенок ставит игрушку в нужное положение относительно предмета: на кровать, под стульчик, в тумбочку и т. д. За правильный ответ каждому ребенку даем картинку (или сам предмет) мебели. Стараемся дать возможность ответить разным детям, но если получилось так, что у какого-то ребенка картинок больше одной, он может потом поделиться с кем хочет.
-Как назвать все эти предметы одним словом?
-Эта вся мебель стояла в одной комнате?
-В каких комнатах побывала кошка? (в спальне, в кухне, в гостиной, в детской, в прихожей).
-Почему вы так думаете?
За правильные ответы дети получают фишки.
Детям, у которых не оказалось ни фишки, ни картинки, загадываем загадки по теме. За правильный ответ ребенок получает картинку. Затем, дети с фишками также меняют их на картинки по собственному выбору (из предложенных). Итак, у каждого ребенка должна быть одна картинка с предметом мебели.
Воспитатель предлагает детям каждому найти помещение в квартире, соответствующее своей картинке.
Дети определяются с выбором. Проверяем правильность выбора, обычно сами дети указывают тем, кто ошибся. Образуются 5 команд. У меня из количества 17 человек, в каждой команде по три-четыре ребенка.
Каждой команде задаем вопрос: «Ребята, какая мебель в вашей комнате (кухне и т. д. ?
-Гостиная, кухонная и т. д.
Взаимодействие команд между собой.
Игра «Задай вопрос-узнай предмет».
(Если детям игра не знакома, воспитатель показывает образец: дети выставляют любую картинку на мольберт, восп-ль стоит спиной, задает вопросы, угадывает предмет).
Одна команда загадывает предмет (допустим, стул, не называя его назначения, другие команды по очереди задают вопросы, пытаясь угадать его.
Например:
-У вашего предмета есть ножки?
-У вашего предмета есть спинка?
-Есть подлокотники?
-Он деревянный? (мягкий, плюшевый, кожаный и т. д.)
-Ваш предмет длинный?
Вопросы задаются до тех пор, пока дети не догадаются.
Та команда, которая узнала предмет первой, получает его себе. Затем, загадывает другая команда, а соперники отгадывают.
В конце подсчитывают полученные предметы. Выигрывает та команда, у которой больше всех предметов мебели.