Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием педагогической песочницы «Спасатели»

Марина Кирпичникова
Конспект НОД с использованием педагогической песочницы «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Спасатели»

Возраст детей: средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1 «Социально-коммуникативное развитие» :

• • закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

• • воспитывать умение играть дружно, выслушивать предположения своих сверстников;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстник

Публикация «Конспект НОД с использованием педагогической песочницы „Спасатели“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь

2 «Познавательное развитие» :

• • формировать представление о свойствах песка (сыпучесть);

• Закрепляют знания о домашних и диких животных

3 «Речевое развитие» :

• • Развивать умение высказывать в речи свои ощущения.

• • Расширять словарный запас детей (называние свойств и признаков песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой)

4 «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать умение изображать дорожку пальцем в заданных направлениях на песке.

Методы и приемы:

- словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы, беседа.

- наглядные: рассматривание игрушек (фигурки животных).

-практические: рисование пальцем тропки на песке, расставление фигурок, Игра «Четвертый лишний», упражнение-игра "Здравствуй песок".

Материалы и оборудование: песочница, фигурка черепашки, фигурки домашних и диких животных, макеты деревьев.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Воспитатель читает загадку. И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме…

Знакомит детей с черепашкой Катя – живет в песочнице, она ее хозяйка

Черепашка Катя предлагает детям поиграть с песком, но сначала нужно поздороваться с песочком разными способами, не повторяя действия другого ребенка Упражнение-игра "Здравствуй песок"

Еще черепашка Катя говорит, что детки должны обязательно знать правила игры с песком,

которые, нужно запомнить, чтобы никогда не попасть в трудную ситуацию!

1 Мы не кидаемся песочком.

2 Мы не нюхаем его и не дуем на песочек

3 Мы не пробуем его на вкус это вредно для здоровья.

Отгадывают загадку.

Знакомятся с черепашкой Катей, называя свои имена.

Здороваются с песком, играют в упражнение-игру «Здравствуй песок».

Дети знакомятся с правилами поведения игры с песком. Создан положительный эмоциональный настрой.

Формируется представление о том, что песок сыпучий

Воспитывается умение играть дружно

Закрепляются знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком

Основная часть

Черепашка Катя рассказала, что у ее друзей, домашних животных случилось несчастье, потерялись маленькие детки. Они пришли к Кате в гости, чтобы детки поиграли в песочек, но вдруг налетел сильный ветер и их детки затерялись в песке. Их должно быть ровно пять. Но, чтобы помочь вам нужно выполнить задания.

Друзья говорят, что там, где играли их детки, были деревья. Нужно пойти, прочистить тропинку к ним и посмотреть.

(Находят 3-х деток).

Возле ели собрались разные животные, нужно среди них найти лишних, тогда сможете отыскать остальных деток.

Игра: «Четвертый лишний»,

Расставляются животные:

1: Корова, Лошадь, Свинья, Индюк.

2: Утка, Гусь, Петух, Коза.

Рядом с лишним животными находятся остальные детки.

Черепашка Катя благодарит детей за помощь и предлагает передохнуть.

Физминутка.

Черепашка утром рано

Встала с мягкого дивана

Черепашка потянулась

Солнцу в небе улыбнулась

И надела черепашка

Свою в клеточку рубашку

И позавтракав немного

Собралась она в дорогу

По тропиночке пошла

Медленно и не спеша

То направо

То налево,

Ох, нелегок длинный путь Хорошо бы отдохнуть

Черепашка вдруг зевнула

И спокойным сном уснула

И поспав часок другой

Медленно пришла домой

Черепашка предлагает построить новую дорожку для деток, чтобы они смогли пойти и погулять на свежем воздухе и потом благополучно вернуться домой к своим родителям.

Дети здороваются и знакомятся с черепашкой. Слушают историю про животных.

Ставят фигурки деревьев и кустарника.

Расставляют животных.

Играют в игру «Четвертый лишний»

Дети выполняют физминутку

На песке рисуют тропинку

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Расширять словарный запас детей (называние свойств и признаков песка, название животных)

Закрепляются знания о домашних и диких животных

Развивается умение высказывать в речи свои ощущения

Развивается умение изображать дорожку пальцем в заданных направлениях на песке

Ритуал выхода

Черепашка Катя еще раз благодарят ребят за оказанную помощь и отправляются по домам

Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице и помыть ручки.

Песочница закрывается.

Прощаются с животными и их детками.

Говорят друг другу благодарности о помощи.

Прощаются с черепашкой Катей Прощаются с песком.

Убирают за собой игрушки.

Наводят порядок.

Моют руки. Положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

Фотоотчёт из песочницыФотоотчёт из песочницы На дворе самое прекрасное время года - лето. Дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. В это чудесное время года у детей есть.

Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли»Фотоотчет об экологической сказке «Спасатели родной Земли» Фотоотчет экологической сказки "Спасатели родной Земли" Любите родную природу: Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС»Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС» Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык.

Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели»Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели» «Школа юного спасателя.» В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе прошли различные мероприятия по ознакомлению детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием педагогической песочницы «Спасатели»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием педагогической песочницы «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирпичникова (УИ 472097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД