Вера Мотева
Конспект НОД с использованием НРК «Волшебная страна» (сценарий осеннего утренника в старшей группе с ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать желание детей участвовать в игре – драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
Учить создавать выразительный образ того или иного сказочного героя.
Развивающие:
Развивать связную речь, развивать память, логическое мышление, любознательность, внимание. Развивать умение быстро сосредоточиться.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Публикация «Конспект НОД с использованием НРК „Волшебная страна“ (сценарий осеннего утренника в старшей группе с ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ведущая:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
«Танец с осенними листочками»(муз. рук-ль №5/2014г., стр. 60)
(девочки – в руках осенние листочки)
Сангира
Алтнширнамр
рмодндкргв
Нимгн шаре хамтхасн
Нисчазртбуув.
Песня: «Намр» (НРК)
Красавица – осень разбрызгала краски :
Небесная просинь, как будто из сказки,
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
Песня: «Если добрый ты» муз. Савельева
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Девочки выходят – звучит песня.
«Волшебные сны»» (диск(№4-)
На сцену выходит девочка. Идёт, удивлённо оглядывается.
Девочка:
Так вот она какая, сказочная страна! Что мне делать, как мне быть? У кого дорогу спросить? Где друзей найти, чтобы не сбиться с пути? Я же здесь одна и никого не знаю! А вот какой – то старичок идёт! Может, он мне поможет?
Появляется Оле – Лукойе с зонтиком в руках (взрослый, исполняет
«Песню Оле – Лукойе» муз. и сл. Г. Селезнёвой, стр. 44.
Оле – Лукойе:
Ой, девочка! Я – Оле – Лукойе! А ты новенькая? Из какой ты сказки? Что-то я тебя не знаю.
Девочка:
Я девочка (называет своё имя! Я из сказки, которую ещё не сочинили!
Оле-Лукойе:
И ты никого в нашей сказочной стране не знаешь?
Девочка: Никого!
Оле-Лукойе:
А с кем ты хочешь познакомиться?
Девочка: Со всеми!
Оле-Лукойе:
Это хорошо! Давай знакомиться со сказочными героями!
(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. Оле-Лукойе вращает зонтик и произносит «Волшебные слова»).
Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой –
Смотри, вот первый сказочный герой!
Использование ИКТ. На экране появляется лес.
Выбегает Красная Шапочка с корзинкой в руках, исполняет
«Песню Красной Шапочки» - стр. 46
Появляется Зайка.
Зайка: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуй, Зайка! Я сегодня очень спешу!
Зайка:Подожди, я сказочные новости хочу тебе рассказать!
Красная Шапочка: Ну, хорошо!
Зайка: Бегу я утром, бегу и вижу…
Песня: «ТУУЛА»
Разыгрывается сценка «Заяц и Ёж». (НРК)
Заяц: Это что за колобок здесь лежит у двух дорог?
Ё ж: Это я, не колобок – Ёж – Ёжиха, твой дружок!
Заяц: А зачем ты здесь лежал?
Ё ж:Я устал и просто спал!
А свернулся я в клубок,
Чтоб меня не скушал волк!
Заяц: Теперь понятно! А давай с тобой поиграем. Песня: «Зара»
А потом я встретил Лису. И вот что она мне рассказала… (НРК)
Разыгрывается сценка «Лиса и Охотник».
Выходит Лиса. Звучит «Песня Лисы».
Лиса лежит к ней подкрадывается Охотник.
Охотник:
Какая чудная Лиса! А мех пушистый, мягкий!
Похоже, спит она сейчас так сладко на лужайке!
Тихонько подойду к Лисе, мешком её поймаю!
Лиса:
Не вздумай подойди ко мне! Охотник, я всё знаю!
Ведь ты забыл своё ружьё! Меня ты не поймаешь!
Мешок твой с дыркою давно!
Ты время зря теряешь!
Охотник, схватившись за голову, убегает прочь, Лиса отбегает в другую сторону.
Разыгрывается сценка «Лиса и волк»
Идёт Волк и поёт песню.
«Песня Волка»
Лиса: Куманёк, здравствуй!
Волк: Здравствуй!
Лиса: Как твои дела, зубастый?
Ты, наверно очень злой
И торопишься домой!
Волк: Нет,не злой, сегодня – добрый!
Мне вчера Медведь – сосед
Подарил большую утку –
Славный я сварил обед!
Волк и Лиса убегают, появляются Собака и ЛЯГУШКА.
Собака ложится у будки. Песня: «Тяв, тяв» муз. В. Герчик
Использование ИКТ, на экране появляется пруд, с зелёной лужайкой.
«Песня Лягушки»
Собака: Ты куда спешишь, Лягушка?
Лягушка:
Я на пруд - погрею брюшко!
Я на травке полежу
И на солнце погляжу.
Искупаюсь я в пруду
И на дно домой пойду!
Ну, а ты куда, сосед?
Собака: Я бегу, ищу я след!
След Лисицы – озорницы,
Что приходит по ночам,
Будит курочек – пеструшек,
Не даёт спать петухам! (Лает и убегает по «следу»).
Использование ИКТ. На экране появляется лес.
Красная Шапочка: Спасибо, Зайка! Мне пора!
Зайка: И мне пора! До свидания!
Оле – Лукойе (девочке). Ну, как?
Девочка: Красная Шапочка очень хорошая! Я с ней обязательно подружусь!
Оле – Лукойе: Смотрим дальше!
Волшебный зонтик мой покрутим раз, другой –
Вот новый сказочный герой!
Использование ИКТ. На экране появляется Дюймовочка, где её мышка взяла к себе в норку.
ВыходитДюймовочка, исполняет
«Песню Дюймовочки». Уходит.
Девочка: Какая несчастная! С ней я тоже подружусь!
ОЛЕ – Лукойе:Вот и славно! Это была Дюймовочка!
В её сказке счастливый конец!
ДЕВОЧКА: Оле – Лукойе, а можно мне покрутить твой зонтик?
(Начинает быстро крутить зонтик, Ой, что-то он меня не слушается!
Оле – Лукойе: Ты не сказала волшебных слов! И вот смотри что же произошло.
Звучит песня из «Летучий корабль».
Использование ИКТ. На экране появляетсяБаба – Яга.
Выбегает Баба – Яга и исполняет «Арию Бабы Яги» из оперы «Гуси – лебеди», МУЗ, И СЛ, Г. Селезнёвой// муз. рук-ль – 2006. - №3 – стр. 54.
Оле – Лукойе: Ну здравствуй, бабка – ёжка! Ну, давай становись в кружок, поиграй, что ли с нами.
Игра: «Бабка ёжка»(скакалка)
Б/ Я: Я согласна, так и быть, буду с вами мирно жить! Разрешите мне, детишки, уйти в другую сказку. «Улетает».
Зонтик в руках Оле – Лукойе наклоняется вправо – влево, останавливается.
Девочка: Какая страшная! Хорошо, что улетела! Я больше не буду сама зонтик крутить!
Оле – Лукойе: Но мы уже попали в сказку! Смотри, сюда идёт Маша – семиделочка. Знаешь, почему её так прозвали? Она ничего не умела делать, ничего не хотела, а за что бралась, ничего до конца не доводила!
На экране появляется картинка из сказки про Машу. Выходит Маша.
Маша исполняет «Арию Маши» из оперы – сказки «Девочка – семиделочка».
Появляется Медведь. Звучит «Дуэт Маши и Медведя» из оперы – сказки «Девочка – семиделочка».
Девочка: И что, Маша так и останется жить у Медведя? И никто ей не поможет?
Оле – Лукойе: А ты смотри, что дальше было!
Появляются Дедушка Тимошка и его лошадка. На экране появляется лошадка запряжённая, картина деревни.
Звучит «Песня дедушки Тимошки».
Выбегает Маша.
Маша: Милый дедушка, родной!
Отвези меня домой!
Отвези меня домой
К матушке моей родной!
Дедушка: Садись, пожалуйста! Но, Зорька, пошла! (Допевает песенку).
Дедушку и Машу «увозит» лошадка. За сценой слышится : «Тпру!»
Девочка: Кто это из леса выходит? Снова Красная Шапочка?
На экране появляется картина леса, поляна грибов.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Выход Мухоморихи» - появляется Мухомориха.
Мухомориха: Живу в лесу я без греха!
Я – тётка Мухомориха!
Звучит «Песня Мухоморихи», затем Мухомориха пляшет.
Оле – Лукойе:Здравствуй, тётушка Мухомориха. Эта добрая тётушка из новой осенней сказки.
Мухомориха:Здравствуйте!Ой, а я знаю этих девочек. Я частенько этой осенью встречала их в нашем лесу. Они по грибы ходили. И ещё песни пели красивые: «А дождик: кап, кап, кап!». Да пусть лучше они сами свою песню споют! Девочки идите к нам скорее!
Исполняют песню : «А дождик: кап, кап, кап!»- (зонтики)диск№22
ухомориха: На лесной полянке,
Мой грибной народ.
Весело и дружно,
Водят хоровод.
Хоровод: «По грибы» муз. Абелян.
(корзинки, шапочки грибов)
Вероника (девочке). А про тебя тоже сказку сочинили?
Девочка: Да нет, я только знакомлюсь с разными сказочными героями и многих ещё не знаю!.
Оле – Лукойе: Зато я знаю, как вас всех познакомить! Отправлю – ка я вас на сказочный бал.
Волшебный зонтик покрутим раз, другой –
На сказочном балу окажемся с тобой!
Звучат волшебные позывные. Выходят все сказочные герои. Появляется Фея Добра.
Девочка: Кто это?
Оле – Лукойе: Это Фея Добра!
Звучит «Песня волшебные сны»
ФЕЯ :Здравствуйте ребята! Я за вами наблюдала, мне так понравилось, как вы играли, выступали. Я знаю, вы любите сказки, И я хочу вам пожелать быть всегда добрыми людьми.