Юлия Лямзина
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать с помощью трафарета и губки, методом "тычка" цветы, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
Материал: иллюстрации, бумага А-4, ватные палочки, трафарет, губка, гуашь, баночка с водой, салфетка.
Ход:
Предлагается детям отгадать загадку
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Одуванчик вдруг расцвёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(одуванчик)
Рассматривание цветка.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю).
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
- Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Рассказать детям о пользе одуванчика.
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации. Объясняю детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.
Психогимнастика "Одуванчики". (Проводится под музыку)
Представим, что мы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).
- Ребята, а вы хотите, что и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета. Губки и ватных палочек.
Дети приступают к рисованию.
1. Берут трафарет.
2. С помощью трафарета и губки зеленой гуашью выполняют стебель и листья.
3. Ватной палочкой, применяя метод "тычка", рисуют белый шарик.
4. Желтый цветок одуванчика тоже рисуем ватной палочкой, но уже имитируя движения кисти.
5. Наш красивый одуванчик готов.
- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось, ребят, рисовать одуванчики. А вы запомнили. Что они не только красивые, но и полезные цветы.
По окончании занятия выставка рисунков.