Марина Данилова
Конспект НОД «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционной техники рисования зубной пастой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования - зубной пастой
Конспект НОД
в 1 разновозрастной группе
по художественному творчеству
«Иней на деревьях»
Тема недели: «Зима»
Тема: «Иней на деревьях» (рисование зубной пастой).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-'эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: художественная, познавательно-исследовтельская, коммуникативная.
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зубы. Все о зубах для детей
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью зубной пастой. Развивать умение договариваться и работать в коллективе. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Возраст: подготовительная группа.
Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, зубная паста, гуашь, губка, кисти мягкие и салфетки.
Ход:
Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»
В. : Как вы думаете, кто к нам идет?
Д. : ответы детей (если не отгадают, можно загадать загадку про зиму, можно включить композицию «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, и наводящими вопросами подвести детей к правильному ответу).
В. : Вы конечно же правы! К нам идет зима и уже через несколько дней начнется первый месяц зимы декабрь. Что же она нам принесет?
Д. : ответы детей (много снега, мороз, новый год, деда мороза, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).
В. : Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу (Иней)
Д. : ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).
В. : Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?
Д. : ответы детей (зимой, осенью, весной).
В. : Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?
Д. : Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т. д.).
В. : Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?
Д. : Ответы детей.
В. : На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице – деревья, дома, траву и т. д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).
В. : Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку
Д. : ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).
В. : Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?
Д. : ответы детей.
Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней. Потом сравнивают и приходят к выводу, .Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.
По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями –солнце, птицы, животные и т. д.).
В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.
*Воспитатель.
**Дети.