Приложение МААМ

Конспект НОД «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционной техники рисования зубной пастой

Марина Данилова
Конспект НОД «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционной техники рисования зубной пастой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования - зубной пастой

Конспект НОД

в 1 разновозрастной группе

по художественному творчеству

«Иней на деревьях»

Тема недели: «Зима»

Тема: «Иней на деревьях» (рисование зубной пастой).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-'эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: художественная, познавательно-исследовтельская, коммуникативная.

Темочки:

Задачи: Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью зубной пастой. Развивать умение договариваться и работать в коллективе. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.

Возраст: подготовительная группа.

Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, зубная паста, гуашь, губка, кисти мягкие и салфетки.

Ход:

Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»

В. : Как вы думаете, кто к нам идет?

Д. : ответы детей (если не отгадают, можно загадать загадку про зиму, можно включить композицию «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, и наводящими вопросами подвести детей к правильному ответу).

В. : Вы конечно же правы! К нам идет зима и уже через несколько дней начнется первый месяц зимы декабрь. Что же она нам принесет?

Д. : ответы детей (много снега, мороз, новый год, деда мороза, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).

В. : Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу (Иней)

Д. : ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

В. : Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?

Д. : ответы детей (зимой, осенью, весной).

В. : Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?

Д. : Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т. д.).

В. : Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?

Д. : Ответы детей.

В. : На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице – деревья, дома, траву и т. д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).

В. : Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку

Д. : ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).

В. : Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?

Д. : ответы детей.

Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней. Потом сравнивают и приходят к выводу, .Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.

По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями –солнце, птицы, животные и т. д.).

В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т. д.

*Воспитатель.

**Дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой.Нетрадиционные техники рисования. Рисование зимнего дерева зубной пастой. Рисование зимнего дерева зубной пастой детьми младшего дошкольного возраста. Цель : развитие творческих способностей детей. Задачи :- учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционной техники рисования зубной пастой
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционной техники рисования зубной пастой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилова (УИ 2243173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД