Марина
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе (5–6 лет). Интерактивная игра «Что лишнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в увлекательной и занимательной форме уточнить и обобщить знания детей о компьютере, научить ребенка классифицировать объекты по общему признаку с использованием интерактивной игры.
Задачи:
1. Закреплять знания о составных частях компьютера;
2. Продолжить учить работать с клавиатурой и компьютерной «мышью».
3. Учить классифицировать объекты по общему признаку.
4. Формировать умение находить правильные ответы на вопросы.
Оборудование:
• Картинки с составными частями компьютера
• Интерактивная доска, проектор, ноутбуки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе (5–6 лет), Интерактивная игра „Что лишнее?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Я очень рада видеть Вас в нашей игровой комнате.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
С его помощью мы видим
И картинки, и кино,
На его экране даже
Открывается окно (монитор)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть. (Мышка)
Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей. (Клавиатура).
Сегодня я Вам хочу предложить поиграть в очень интересную игру «Что лишнее?».
Но сначала мы разомнем наши глазки, предлагаю всем посмотреть на интерактивную доску.
Гимнастика для глаз (видео).
Инструкция по игре: игра «Что лишнее?» помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным. Сначала ребенку дается инструкция к игре, а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме. Как выполнять задания? Очень просто! Нужно выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю и поместить в кружок вместо знака вопроса. Если выбранная картинка закрыла вопрос, то предмет выбран правильно. Если картинка не переместилась в кружок и знак вопроса так и остался сверху, нужно выполнить задание еще раз. В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять игру за него. Задания специально подобраны по сложности: сначала явно видно, что лишнее, потом задания усложняются. За один подход можно выполнить 3-4 слайда с заданиями, чтобы не перегружать ребенка, сделайте физминутку. По завершении работы необходимо проверить, правильно ли ребенок выполнил задание? Похвалить его, в не зависимости от того, все ли он выполнил и указать, что можно исправить и в следующий раз.
Воспитатель: Предлагаю всем занять свои места и посмотреть на монитор.
Самостоятельная работа детей на компьютере:
Дети выполняют задания игры на ноутбуке «Что лишнее?» (8 заданий).
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
«Разрезные картинки»
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось (название животного, окраска, где он живет).
Самостоятельная работа детей на компьютере:
Дети выполняют задания игры на ноутбуке «Что лишнее?» (с 9 по 17 задание).
Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо работали и отвечали. Скажите, а вам понравилось со мной играть? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).