АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – систематизировать знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Животные жарких стран“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;
- развивать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать интерес к окружающему миру, его объектам,
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: «Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Слайд 2.
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Животный мир Африки очень разнообразен. Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники. Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов носорогов и крокодилов…
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран».
Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Слайд 3,4,5,6,7,8.
Воспитатель: Льву важно быть незаметным, т. к. он хищник и выслеживает добычу.
• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Лев и львица могут гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Слайд 9.
Воспитатель: Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Слайд 10,11,12,13,14.
Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
• Зачем ему такая шея? Да, чтобы легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Их привлекает жираф тем, что у него высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Слайд 15-22.
Воспитатель: Какое самое большое животное в Африке?
Дети: СЛОН
• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.
• Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?
Дети: с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Воспитатель: Совершенно верно, а еще с помощью хобота он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
• Как вы думаете кто может принести вред слону?
Воспитатель: А, еще слону может навредить мышь, когда слон спит, она забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
Слайд 23- 30.
Воспитатель: Бегемот – огромное и тяжелое животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Днем животные лежат на дне реки. Уши у них «заткнуты» специальными перепонками, препятствующими попаданию воды. Так что в светлое время суток бегемот голодает, а поесть выходит только ночью. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он не только хорошо плавает, но и быстро бегает по суше. На ногах между пальцами у него есть плавательные перепонки. Хищники нападать на бегемота опасаются потому, что уж больно он ужасен в гневе, да и вооружен отменно. Несмотря на то что бегемот — животное травоядное, зубы у него, пожалуй, самые страшные, какие только можно представить, особенно нижние клыки. Они растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра. Это травоядное животное, но любит и водную растительность. У бегемота есть маленький друг. Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, птицы ему помогают. Она сидится на голову бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.
Воспитатель: Мы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Проводится физкультурная минутка.
Мы с весёлым Попугаем,
По дорожке пошагаем.
И похлопаем в ладоши:
Кеша — попугай хороший.
Продолжаем мы игру -
Скачем все, как кенгуру.
На охоту мы идём
И как крокодил ползём.
А теперь рычим, как львы
В густых зарослях травы.
Как жирафы потянулись.
Снова на места вернулись.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Один-много»
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?
Воспитатель: Все звери идут к водопою. У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться.
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Воспитатель: Правильно. Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось?
Дети: В Африке.