Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» в средней группе

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – систематизировать знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Животные жарких стран“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;

- развивать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать интерес к окружающему миру, его объектам,

- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: «Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Животный мир Африки очень разнообразен. Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники. Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов носорогов и крокодилов…

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран».

Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Слайд 3,4,5,6,7,8.

Воспитатель: Льву важно быть незаметным, т. к. он хищник и выслеживает добычу.

• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Лев и львица могут гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Слайд 9.

Воспитатель: Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Слайд 10,11,12,13,14.

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

• Зачем ему такая шея? Да, чтобы легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Их привлекает жираф тем, что у него высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Слайд 15-22.

Воспитатель: Какое самое большое животное в Африке?

Дети: СЛОН

• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

• Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

Дети: с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Воспитатель: Совершенно верно, а еще с помощью хобота он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

• Как вы думаете кто может принести вред слону?

Воспитатель: А, еще слону может навредить мышь, когда слон спит, она забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

Слайд 23- 30.

Воспитатель: Бегемот – огромное и тяжелое животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Днем животные лежат на дне реки. Уши у них «заткнуты» специальными перепонками, препятствующими попаданию воды. Так что в светлое время суток бегемот голодает, а поесть выходит только ночью. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он не только хорошо плавает, но и быстро бегает по суше. На ногах между пальцами у него есть плавательные перепонки. Хищники нападать на бегемота опасаются потому, что уж больно он ужасен в гневе, да и вооружен отменно. Несмотря на то что бегемот — животное травоядное, зубы у него, пожалуй, самые страшные, какие только можно представить, особенно нижние клыки. Они растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра. Это травоядное животное, но любит и водную растительность. У бегемота есть маленький друг. Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Да, птицы ему помогают. Она сидится на голову бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Воспитатель: Мы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Проводится физкультурная минутка.

Мы с весёлым Попугаем,

По дорожке пошагаем.

И похлопаем в ладоши:

Кеша — попугай хороший.

Продолжаем мы игру -

Скачем все, как кенгуру.

На охоту мы идём

И как крокодил ползём.

А теперь рычим, как львы

В густых зарослях травы.

Как жирафы потянулись.

Снова на места вернулись.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Один-много»

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Воспитатель: Все звери идут к водопою. У водопоя собираются все животные саванны : напиться, искупаться.

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось?

Дети: В Африке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем АННА СОШНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД