Анна Прохновская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Организационный момент.
– На какой планете мы живем? (Земля).
- Кто мы? (Земляне, дети Земли).
- Как называют человека, который совершает полёт в космос на ракете? (космонавт)
- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Космонавтом чтобы стать — надо многое узнать“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).
День летит, и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
(Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты).
Видит рощи и поля,
Горы, реки и моря.
(Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения).
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(«Рисуют» руками в воздухе круг, ритмично хлопают в ладоши)
- Прежде, чем стать космонавтом, Юрий Алексеевич очень давно, как и вы был маленьким мальчиком. Он ходил в детский сад, затем пошёл в школу. Ему хотелось узнать всё на свете. Он много учился.
Дети все вместе произносят стихотворение и отхлопывают текст ладонями:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
«Передай словечко»
- Назовите слова, о том каким должен быть настоящий космонавт. Дети передают свои слова, перекладывая звёздочку в ладошку рядом стоящему ребё нку: смелый, сильный, красивый, находчивый, весёлый, честный, умный, решительный, здоровый, спортивный, добрый, спокойный и очень внимательный.
- Сейчас мы узнаем, можете ли вы быть такими же образованными, как космонавты.
«Делай правильно»
Если в слове есть звук [З] вы поднимете карточку с комариком, если в слове звук[С]- карточку с насосом.
Изображения: зонт, слон. забор, сахар, молоток, сушки, соль, самокат, зебра, снеговик.
- Давай те проверим, сможете ли вы быть такими же внимательными, как космонавты?
Игра «Запретное слово» (игра с мячом)
- Я называю слова, вы их проговариваете и ловите мяч, как только услышите слово МЯЧ - руки прячете за спину.
Самолёт, самосвал, санки, МЯЧ.
Зеркало, заплата, зубы, МЯЧ.
Салат, суп, кисель, МЯЧ.
«Массаж»
- Вы сказали, что космонавт должен быть любознательным. Ведь он исследует всё новое. Иногда их ожидают сюрпризы. Давайте потренируемся, может и мы что-нибудь найдём. Дети ищут «секретики» – игрушки в сухом бассейне.
- Что объединяет все эти игрушки? (в названии есть звук [С] и [З])
«Выдели звук [С] и [З] в названии» (Лиса, сова, носорог, слон, заяц, зебра, собака, гусь, свинья, Страшила, снеговик, обезьяна, лось, осёл)
- Как называется корабль, который летит к звёздам?
(самолёт, звездолёт, ракета) –
«Мягкий – твёрдый»
Дети стоят в кругу, перед ними карточки с предметами на [С] и [С]
Звездолёт мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
(Дети маршируют)
Звездолёт, звездолёт
отправляется в полёт.
мягкие твёрдые
велосипед сахар
василёк суп
синица санки
гусь собака
лось самовар
апельсин сыр
Бегут по кругу, взяв в руки карточку. На сигнал воспитателя встают к синему или зелёному обручу, объясняют свой выбор.
«Накормим космонавта»
- Пока вы летали, то проголодались.
В полете всем космонавтам нужны продукты. Берем те, в названии которых есть звук [С]. Если вы назовёте правильно, вам помашет лучиками солнышко.
(Колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок, молоко, хлеб, конфета, ягоды) -
Работа со «Звуковыми часами»
- Назовите короткие и длинные слова со звуком [С]
Сок-суп
Масло-сахар
Колбаса-сосиска
Дети показывают на часах слова с помощью стрелки и отхлапывают количество слогов.
- Ребята, мы с вами сегодня ненадолго попробовали быть такими же разносторонне развитыми, как космонавты. И поняли, что бы стать космонавтом нужно многому научиться. Помогите мне нарисовать картину о космонавтах. Дети подают силуэты предметов педагогу (Земля, ракета, звёзды, комета, Солнце, дети, космонавт).
Затем зачитывается стихотворение:
Когда мы вырастем, друзья,
И будем космонавтами,
Наверно к Солнцу полетим,
А может быть к Галактикам.
Ракеты к звёздам унесут –
В неведомые дали.
Кометы мимо пролетят,
Все унося печали.
Но будем помнить мы всегда,
Как были малышами,
И в детский сад ходили мы неровными шагами.
Учились мы считать, читать и мудрость постигали.
Чтоб космонавтом после стать -
Нам нужно многое узнать!