Ольга Гордеева
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей («Познание», «Коммуникация») «В гости к Даше-путешественнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей (познание, коммуникация,) : «В гости к Даше – путешественнице.»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей со схемой предложения. Учить составлять предложения с заданным количеством слов по образцу.
2. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, соотносить со схемой.
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей („Познание“, „Коммуникация“) „В гости к Даше-путешественнице“» размещена в разделах
3. Продолжать учить читать слоги – слияния. Соотносить прочитанный слог с его звуковой схемой.
4. Закреплять умение читать слоги по звуковой схеме.
5. Закреплять умение давать характеристику согласного звука, находить его квадрат – символ.
6. Упражнять в количественном счете (слогов в слове, слов в предложении, использовании понятий столько же, одинаково, больше, меньше.
Развивающие задачи:
1. Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять, исправлять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.
2. Развивать фонематический слух и чувство ритма.
3. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определенном порядке.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.
2. Воспитывать чувство самосохранения в трудной ситуации (в мороз надо тепло одеваться, чтобы не замерзнуть; в лесу надо не сворачивать с тропинки держаться всем вместе, чтобы не заблудиться)
Материал:
Конверт с письмом, карта по числу детей, квадратики символы звуков, буквы К, Г, Х, зеркала, нарисованная елка, схемы слогов, шарики из картона с написанными слогами, елочные игрушки, коробочки для раскладывания, желтые прямоугольники – слоги, простые карандаши, напечатанные лабиринты по числу детей, коричневые прямоугольники для схемы предложения, коробка с новогодним рисунком, елка, наряженная конфетами и гирляндой. Картинки героев из мультфильма «Даша – путешественница» : Даша, Башмачок, Жулик. Картинки: дом деда Мороза, снеговик, дом Даши.
Ход:
- Ребята, в детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать для кого оно? Тогда, давайте прочитаем, что написано на конверте. (Дети по очереди читают по одной строчке).
Для нас? А как вы думаете, от кого оно пришло?
- От Даши – путешественницы.
- Давайте почитаем, что она пишет. (Письмо читает воспитатель.)
Здравствуйте, ребята!
Это я, Даша. Вы меня не забыли? Скоро Новый год. Я очень люблю этот праздник. А вы? Приглашаю вас к себе в гости. Зимой я со своими родителями живу в нашем лесном домике. Зимой в лесу очень тихо и красиво. Приглашаю вас посмотреть, как горят огоньки на моей елке. Но будьте осторожны, зимой в лесу очень много снега. Замело все тропинки. Посылаю к вам моего друга Башмачка. Он принесет вам карту. Желаю вам удачного путешествия. Даша.
- А вот и Башмачок. Он так быстро к нам бежал, запыхался и тяжело дышит: х – х – х – х – х. Давайте попробуем так же: х – х – х – х.
Какой звук мы говорим?
- Звук Х.
- Давайте возьмем зеркала и посмотрим, как наш рот говорит звук х. Губы открыты или закрыты? Зубы открыты или закрыты? Язык вверху или внизу?
Звук х гласный или согласный?
- согласный
- Положите руку на горло, послушаем, работает ли оно, когда мы говорим звук х?
- нет
-Звук х глухой или звонкий?
- глухой.
- Как мы говорим звук х твердо или мягко?
- твердо.
- Послушайте, как я расскажу про звук х: звук х - согласный, глухой, твердый. (индивидуальные ответы нескольких детей) Какой квадратик подходит для звука Х?
- синий
- В какой из этих букв живет звук Х? Скажите словом.
- В третьей, в последней.
-Давайте назовем буквы по порядку: К, Г, Х.
- А зачем это Башмачок к нам так быстро бежал?
- Он принес нам карту.
- Да, пойдемте ее рассмотрим. Как пройти к Дашиному дому?. Найдите наш детский сад. Он в левом верхнем углу. Куда идти потом?
- К елке.
- А потом?
- К дому деда Мороза
- А потом?
- В лабиринт.
-Потом?
- К дому Даши.
- Пора отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем лучше всего отправиться в лес. Даша написала нам, что там большие сугробы.
- На лыжах (на санках)
- Прогноз погоды говорит нам, что на улице сильный мороз. Что нужно сделать прежде, чем мы выйдем на улицу?
- Одеться.
- Что оденем сначала? (Колготки) Потом? (Водолазку) Потом? (Кофту и т. д. - порядок одевания на прогулку)
- Одевайте лыжи (садитесь в санки). Отправляемся. Куда нам надо ехать сначала?
- К елке.
- Посмотрите по сторонам. Где елка? Поехали. Еще утро и в лесу темно, не отставайте друг от друга. Держитесь вместе, чтобы не заблудиться.
Вот и елка. Она не простая. На ней вися слоги, их можно спеть. Давайте поднимемся по веточкам и пропоем слоги. А теперь будем спускаться и петь слоги по очереди.
Скоро Новый год. Все наряжают елки. Хотите елочку нарядить? Надо каждый шарик повесить на свое место. Прочитайте, какой слог написан на шарике и найдите, где на елочке его схема.
Красивая елочка получилась? Все шарики на своих местах. А нам пора двигаться дальше. Куда нам надо ехать дальше?
- В мастерскую деда Мороза.
- Посмотрите по сторонам. Где она? Поехали.
В мастерской нас встречает помощник деда мороза снеговик. Под Новый год у него много дел. Надо подготовить игрушки, чтобы нарядить елку. Но игрушки все перепутались. Надо скорее навести порядок. Помочь снеговику разложить их по коробкам. В первую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?
- Один.
- Во вторую коробку положим игрушки, в названии которых сколько слогов?
- Два.
-В третью коробку положим игрушки в названии, которых сколько слогов?
- Три.
-Чтобы ничего не перепутать, давайте потренируемся. Что это?
- Шишка.
- Давайте говорить и хлопать: шиш – ка. Сколько слогов? В какую коробочку положим?
(Дети самостоятельно берут из коробки по одной игрушке, называют ее, делят название на слоги, прохлопывая, кладут в нужную коробку)
- Ну вот, теперь в мастерской полный порядок. Все елки будут наряжены вовремя. А нам пора двигаться дальше. Куда поедем?
- В лабиринт.
- Посмотрите по сторонам, где он? Поехали.
Давайте сядем, отдохнем. Ой, а кто это тут.
- Лисенок Жулик.
- Он всегда вредничает. Вот и сегодня он построил целый снежный лабиринт. Думает, что мы там заблудимся и не сможем попасть к Даше в гости. Думаете, он прав? Берите карандаши и ищите путь в лабиринте. Нашли? Давайте проверим, как надо идти? Вниз. Теперь куда? Направо. Теперь? Вниз. Теперь? Налево. И т. д. до конца. Вот и вышли из лабиринта.
Жулик расстроился, что мы так быстро справились с его заданием. Давайте, чтобы он не расстраивался, угостим его ухой.
- Я буду рассказывать, а вы добавляйте слово УХА и хлопайте.
ХА – ХА – ХА – вкусная… (уха)
ХУ – ХУ – ХУ – варим мы… (уху)
ХИ – ХИ – ХИ – рыба для … (ухи)
ХА – ХА – ХА - вот кипит … (уха)
ХУ – ХУ – ХУ – солим мы… (уху)
ХИ – ХИ – ХИ – картошка для … (ухи)
ХУ – ХУ – ХУ – ешь скорей … (уху)
Ну вот Жулик теперь сыт и настроение его улучшилось. А нам пора дальше. Куда пойдем?
- К дому Даши.
- А вот и Даша с Башмачком нас встречают. У Даши есть волшебная коробочка, куда можно сказать свое желание Деду Морозу. Но чтобы Дед Мороз его услышал надо соблюдать правило. Что это на столе?
- Коричневые прямоугольники – слова.
- Что получилось, когда слова встали друг за другом?
- Предложение.
- Где начало предложения?
- Слева, там, где слово с уголком.
- Где конец предложения.
- Там где точка.
- Сколько в предложении слов?
- Четыре.
- Я скажу в коробочку свое желание, в нем будет четыре слова. Послушайте: я хочу новое платье. Я говорю желание и показываю каждое слово на схеме. Теперь вы придумайте свое. (дети придумывают желания, говорят их, соотносят количество слов со схемой.)
- Я хочу новую куклу. Я хочу большую машину. Я хочу красивое платье.
Я хочу конструктор Лего. Я хочу много конфет. Я хочу маленького щенка. И т. д.
- Ну вот, все желания загадали. А вы помните, зачем нас Даша звала к себе в гости?
- Посмотреть ее елку.
- Вот и она. В лесу был сильный снегопад и, елку засыпало снегом. Давайте наберем носом много воздуха и сдуем снежный сугроб. (3 раза). Теперь елку видно. Чем она украшена?
- Конфетами.
- А что еще на ней есть? (гирлянда, лампочки) Давайте попросим елочку. Чтобы она зажглась.
- Раз, два, три – елочка гори.
- Какие огоньки на елочке? (Красные, синие, желтые) Как сказать одним словом? (Яркие, разноцветные, веселые, цветные, мигающие)
Даша очень рады, что вы смогли добраться в ее лесной дом. И поэтому разрешает угоститься шоколадными игрушками с ее елки. Снимите аккуратно по одной.
Мы с вами справились со всеми заданиями: мы нарядили елку шариками со слогами, мы разложили игрушки в мастерской деда Мороза, мы прошли лабиринт, накормили Жулика ухой, загадали желание в волшебную коробку.
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).