Наталия Левандовская
Конспект НОД с детьми старшей речевой гр. по познавательно-речевому направлению «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №49 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому направлению
Тема: «В гостях у сказки»
Провела образовательную деятельность: Левандовская Н. Г.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей речевой гр, по познавательно-речевому направлению „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
«Коммуникация» : Развивать связную речь, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать свои суждения при разгадывании загадок, путаниц. Закреплять умение рассказывать сказку по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом. «Художественная литература» : Закрепление знаний детей о русских народных сказках; формирование интереса и потребности к чтению; учить правильно оценивать поступки персонажей сказок. «Познание» : Расширять знания об окружающем мире; приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать воображение, логическое мышление, творческие способности. «Социализация» : Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру, воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к сверстникам и взрослым. «Здоровье» : Формировать умение соотносить речь с движением, развивать психические процессы. «Безопасность» : Учить детей правильно относиться к окружающим людям, не причиняя им неудобства, заботиться о сверстниках и о себе. «Труд» : Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной конструктивной деятельности, развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.
Материал к проведению образовательной деятельности:
Разрезные картинки к сказке «Заюшкина избушка»; слайды к сказкам; силуэтные магнитные картинки к игре «Кто заблудился?»; набор сюжетных картинок из серии «Русские сказки»; Палочки Кюизенера; схемы построек; фонограмма музыкальной физкультминутки «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня я хочу вас пригласить на встречу с героями русских народных сказок. Название первой сказки вы узнаете, если составите картинку из её частей.
Развивающая игра «Собери картинку»
Дети собирают сказочный сюжет из фрагментов на ковре, советуются друг с другом, рассуждают, объясняют, как они догадались, что это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно составили картинку и отгадали название сказки. А какой характер у лисы? Как лису называют в сказках? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим иллюстрации к сказкам, где встречается лиса (слайды). А вы постарайтесь вспомнить, как эти сказки называются.
Дети просматривают слайды, называют сказки : «Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козел», «Рукавичка», «Лиса и журавль».
Воспитатель: Ребята, а Лиса-Патрикеевна приготовила для вас хитрое задание. Попробуем справиться?
Игра «Кто заблудился?»
(На магнитной доске выставляются силуэты персонажей из двух сказок. Например : из сказок «Гуси-лебеди» и «Теремок». Предлагается 3 – 4 варианта загадок - путаниц)
Задание:
Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: Как называется сказка? Кто в ней заблудился и почему? (Дети рассуждают, советуются. Предполагают, объясняют свой выбор)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем!
Музыкальная разминка «Герои сказки «Колобок»» (Дети под музыку выполняют имитационные движения по сюжету сказки)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Расскажи сказку»
Игра «Расскажи сказку»
Дети разделяются на 2 команды. Каждой команде раздаются картинки с иллюстрациями из набора «Русские сказки».
Задание:
Рассмотреть картинки. Выложить картинки в той последовательности, в какой развивается сюжет сказки. Назвать сказку и рассказать её.
(Команды рассказывают сказки «Рукавичка», «Маша и медведь»)
Воспитатель приглашает детей пройти на «Поляну сказок», где злой волшебник заколдовал героев сказок.
Развивающая игра – конструирование «Расколдуй сказочных героев» (Палочки Кюизенера)
Дети выбирают схему – задание, определяют соответствие между числом и цветом палочек Кюизенера, строят цветных сказочных персонажей.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились сказочные герои. Напомните мне, в каких сказках они встречаются?
(Дети называют сказки : «Лиса и волк», «Царевна – лягушка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)