Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий

Дарья Яковлева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Петропавловской крепости и её историю.

Задачи:

• формировать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости;

• расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

• развивать конструктивные способности при постройке крепости, макета крепости;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Загадки Петропавловской крепости“ с использованием образовательных технологий» размещена в разделах

• развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• воспитывать любовь и интерес к родному городу, гордость (я – петербуржец,

Материалы и оборудование

• Мультимедиа – презентация «Загадки Петропавловской крепости»

• Макет Петропавловской крепости

• Видеоматериалы о легендах и фактах Петропавловской крепости (совместная работа родителей и детей)

• Конверты с заданиями

• Деревянный конструктор

• Столы и стулья, проектор, экран, музыкальный центр

Образовательные технологии :

Исследовательская деятельность

• Творческое задание – подготовленные видеоматериалы о Петропавловской крепости

• создание макета Петропавловской крепости

Конструктивная деятельность

«Мост» (из деревянного конструктора)

ИКТ-технология

• Презентация для детей «Загадки Петропавловской крепости»

Предварительная работа:

• Беседа о Петропавловской крепости

• Чтение стихов о Санкт-Петербурге

• Рассматривание иллюстраций

План НОД по теме:

«Загадки Петропавловской крепости»

I. Организационный момент. Мотивация

1. Приветствие.

2. Проблемная ситуация.

II. Основная часть

1. Совместная работа педагог-ребенок

2. Самостоятельная работа детей

III. Заключительная часть

1. Рефлексия

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и займем свои места за столом.

(Столы расположены полукругом, в центре макет Петропавловской крепости.)

В. : Ребята, что это такое перед вами? А как вы догадались, что это именно крепость? А что в ней не так? (ответы детей)

Ночью из крепости исчезли достопримечательности. Что же делать? Ведь наш город посещают тысячи туристов. И Петропавловская крепость одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Нам обязательно нужно вернуть все на свои места! Вы готовы мне помочь?

Дети: –Да!

В-ль:

Чтобы нам их отыскать,

Надо загадки все разгадать.

Сделать это не так просто,

По маршруту мы пойдем,

Части вместе соберем,

В крепость всё тогда вернем,

Город дружно мы спасем.

Ведущий: Я вижу, что вы готовы помочь городу и вернуть все достопримечательности на место. Тогда не будем тратить время и отправимся на поиски.

1. Задание первое «Тайна Заячьего острова»

Назовите, как называется остров, на котором Петр I первый построил крепость? (Заячий) А знаете, почему он так называется (ответы детей)

Видео «Заячий остров»

В. : Вот поэтому именно скульптура зайца встречает нас у Петропавловской крепости. Давайте вернем на место фигурку зайца и установим её на наш макет.

В. : Но как же мы попадем на остров, ведь он окружен водой? (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте, построим с вами мост, по которому мы сможем попасть на Заячий остров.

Постройка моста из деревянного конструктора по замыслу детей.

2. Задание второе «Крепость»

Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Сначала стены делали из земли, а потом Петр решил укрепить стены. Поэтому стены стали выкладывать из камня. Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать (ответы детей)

А что еще защищает крепость, кроме стен и воды?

Как вы думаете, почему стреляет пушка? Разве на крепость кто-нибудь нападает?

Видео «Пушка Петропавловской крепости»

Пушки Петропавловской крепости стреляют каждый день в 12 часов.

Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой башни.

Правильно, углов всего пять. Пятиугольные башни называют бастионами. Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения бастиона. Давайте сосчитаем, сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть. Давайте положим шесть найденных вами фигурок – бастионов, а теперь их нужно соединить стенами. Какими фигурами можно обозначить стены?

Правильно построить бастион, дело очень важное. Потому за строительством бастионов следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его назвали Царским или Государевым.

Звук залпа пушки. Динамическая пауза «Часики»

3. Задание третье «Тайна Петровских ворот».

Видео. «Петровские ворота»

Воспитатель: Посмотрите внимательно видео, это будет вам подсказка, чтобы выполнить следующее задание.

Дети получают конверт в котором находиться картинки с разными изображениями гербов на Петровских воротах.

Воспитатель: Ребята отыщите ворота, на которых находиться правильный герб Петровских ворот.

4. Задание четвертое «Петропавловский собор».

В. : И вот мы с вами попали на соборную площадь. Но чтобы узнать какое здание исчезло, и вернуть его на свое место, нам надо выполнить следующее задание.

«Дорисуй по точкам».

В. : Давайте посмотрим видео, чем же так знаменит Петропавловский собор и установим его на свое место.

Видео «Интересные факты о Петропавловском соборе»

5. Задание пятое «Монетный двор»

В. : Ой, смотрите ребята, а что это такое появилось на макете? (монета) Интересно, зачем, здесь лежит монета? Может это подсказка? Но чтобы нам её разгадать, необходимо выполнить ещё одно задание.

«Разложить одинаковые по размеру монеты в два мешочка»

Вы справились с заданием, давайте посмотрим, что же это за подсказка.

Видео «Монетный двор».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Взгляните ребята на наш макет, все достопримечательности вернулись на свои места, вы справились со всеми заданиями и вернули Петропавловской крепости все её достопримечательности.

Но давайте, проверим, мы ничего не забыли?

- Скульптура, в честь которой был назван остров и которая встречает всех посетителей Петропавловской крепости? – Заяц

- Сколько бастионов в Петропавловской крепости? (шесть)

- В какое время стреляет пушка с бастиона Петропавловской крепости?

- Как называются главные ворота Петропавловской крепости?

- На шпиле какого здания возвышается символ нашего города – ангел?

- Как называется здание, где до сих пор производят монеты и ордена?

Вы большие молодцы – настоящие петербуржцы! И теперь Петропавловская крепость готова вновь встречать своих гостей и увлекать нас – горожан своими тайнами и историей. Спасибо вам, за увлекательное путешествие и до новых встреч.

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 20:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД