МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»

Ольга Лунёва
Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по теме педагогического опыта

Луневой Ольги Андреевны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада «Солнышко»

Конспект

образовательной деятельности

по финансовой грамотности с детьми старшей группы.

Тема: «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности».

с. Партизанское - 2022

Темочки:

Пояснительная записка

Пособие по финансовой грамотности "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей).

ПОСОБИЕ ЯВЛЯЕТСЯ

- многофункциональным ( возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);

- вариативным (пособие применяется для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);

- безопасно (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере; легкое)

Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.

Желательно, чтобы дети/ребенок умел читать. Тогда пособие возможно использовать ребенком самостоятельно. Если ребенок не читает, то в помощь картинки или пояснения педагога.

Инструкция

Дети/ребенок/пара самостоятельно или сам воспитатель (родитель) бросают кубик. Зачитывают слово, обозначенное на грани кубика. Самостоятельно/при помощи взрослого формулируют вопрос к теме занятия, беседы.

Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО.

Цель: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, банковской карте;

-Закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра»;

Развивающие:

-Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги;

-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;

Воспитательные:

-Закреплять умение работать в команде;

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Возрастная группа : дети 6 лет.

Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, исследовательский методы, игровой метод и метод моделирования.

Форма организации: Коллективная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Место проведения: Групповое помещение, методический кабинет.

Предварительная работа: Беседы, разбор экономических понятий, ознакомление с пословицами и поговорками по теме, загадывание загадок.

Материалы к занятию : Кубики Блума, лэпбук, кошелек, купюры, монеты, записка, поле для номера, конверты. карточки с профессиями, кошельки для детей, купюры для детей, клей, таблица из пункта лаборатории, стакан с водой, распечатанная купюра, телефон, ноутбук.

Цель движения – собрать карточки с цифрами чтобы составить номер продавца, заработать деньги за правильно выполненные задания. В конце команда поощряется товарами которые они купили.

Планируемый результат: дети при помощи дидактического пособия «Кубик Блума» расширили представления о функциях и свойствах денег, самостоятельно спланировали последовательность деятельности на занятии, закрепили знания о внешнем виде современных денег, банковской карте; понятия «доход», «расход», «монета», «купюра».

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!

Я предлагаю вам сегодня вместо занятия отправиться в магазин, хотите? Идем.

Воспитатель: Ой, какая-то записка - «Магазин закрыт. Позвоните продавцу. Номер вы найдете в конвертах после выполнения заданий».

Воспитатель: Смотрите дети, здесь и кубик с маршрутом есть.

Воспитатель: Будем искать номер? А как же деньги? У вас есть? И у меня нет. Что же делать? Правильно, мы же можем их заработать! Вот сейчас выполним задания, найдем номер, заработаем деньги и вернемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на кубик, где здесь старт? Кто прочитает? Точно, вот же он, написано что первое задание находится в приемной, идем искать.

«Пункт № 1» «Кошелек»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла, вы знаете что это?

(Показываю детям кошелёк)

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Достаю содержимое). Что это?

Ответы детей: Монеты и купюры или банкноты, банковская карта.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать правильно все банкноты?

Пример : десятирублевая купюра…

Ответы детей: (в правильном склонении).

Воспитатель: Вы справились с первым заданием! А вот и первый конверт, что же там? Первые цифры номера, и первые заработанные нами деньги. (дети приклеивают цифру на поле, каждому достается по купюре).

Воспитатель: Думаю, вам теперь тоже понадобятся кошельки, держите, подпишите что бы не перепутать.

Пункт № 2 «Мини-лаборатория»

Здесь мы должны выяснить, что удобней, монеты или купюры.

У нас есть таблица с двумя колонками – «бумажные деньги» и «монеты», в этих колонках мы будем ставить плюсы, а в конце сделаем общий вывод.

1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 Эксперимент

В: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей:

3. Эксперимент. А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Можно подуть на них.

Ответы детей:

4 Эксперимент

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, а в них одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: Правильно, нужны нам и монеты и купюры.

Воспитатель: молодцы, вы справились со вторым заданием. Вот следующая цифра и купюры.

Пункт №3 «Игра с лэпбуком "Доход-расход семьи"»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, но сначала повторим что такое «Доход» а что такое «Расход».

Из картинок выбрать из чего складывается "доход семьи" и "расход семьи"(на доске прикреплены "доход" и "расход". Дети по очереди берут карточку и определяют ей место.

Воспитатель: И с этим задание справились. Вот новый конверт.

Пункт №4 «Финансовый - капкан»

Воспитатель: Я вам назову ситуацию, а вы ответите доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

Воспитатель: Молодцы, справились, получаете конверт.

Пункт №5 «Игра с кубиком Блума»

Воспитатель: Смотрите, какой-то кубик, помните как он называется?- «Кубик Блума», поиграем?

Воспитатель: Давайте каждый по очереди бросит кубик и ответит на вопрос.

Ответы детей:

Пункт №6 Интерактивная игра «Покупки»

Воспитатель: Сейчас мы потренируемся перед предстоящим походом в магазин. Я буду показывать вам слайды с заданиями, смотрите внимательно.

Показываю слайды.

Воспитатель последнее задание выполнили, умнички, вот ваш конверт.

Пункт № 7 «Магазин».

Но так как сегодня у нас игра- то и деньги игрушечные, то есть не настоящие. Но расстраиваться не нужно, предлагаю вам пройти в магазин игрушек, выбрать понравившиеся товары и купить их уже не игрушечному, а по-настоящему.

Обязательно смотрим на номинал купюры.

-Дети покупают понравившиеся товары и садятся на стулья.

Заключение.

Рефлексия. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вам понравилось? Что вы узнали нового? Давайте будем передавать кубик и говорить : «Сегодня мне понравилось…».

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лунёва (УИ 729166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД