Ольга Лунёва
Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»
Методическая разработка
по теме педагогического опыта
Луневой Ольги Андреевны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада «Солнышко»
Конспект
образовательной деятельности
по финансовой грамотности с детьми старшей группы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности».
с. Партизанское - 2022
Пояснительная записка
Пособие по финансовой грамотности "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей).
ПОСОБИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
- многофункциональным ( возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
- вариативным (пособие применяется для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
- безопасно (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Желательно, чтобы дети/ребенок умел читать. Тогда пособие возможно использовать ребенком самостоятельно. Если ребенок не читает, то в помощь картинки или пояснения педагога.
Инструкция
Дети/ребенок/пара самостоятельно или сам воспитатель (родитель) бросают кубик. Зачитывают слово, обозначенное на грани кубика. Самостоятельно/при помощи взрослого формулируют вопрос к теме занятия, беседы.
Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО.
Цель: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, банковской карте;
-Закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра»;
Развивающие:
-Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги;
-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;
Воспитательные:
-Закреплять умение работать в команде;
-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Возрастная группа : дети 6 лет.
Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, исследовательский методы, игровой метод и метод моделирования.
Форма организации: Коллективная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Место проведения: Групповое помещение, методический кабинет.
Предварительная работа: Беседы, разбор экономических понятий, ознакомление с пословицами и поговорками по теме, загадывание загадок.
Материалы к занятию : Кубики Блума, лэпбук, кошелек, купюры, монеты, записка, поле для номера, конверты. карточки с профессиями, кошельки для детей, купюры для детей, клей, таблица из пункта лаборатории, стакан с водой, распечатанная купюра, телефон, ноутбук.
Цель движения – собрать карточки с цифрами чтобы составить номер продавца, заработать деньги за правильно выполненные задания. В конце команда поощряется товарами которые они купили.
Планируемый результат: дети при помощи дидактического пособия «Кубик Блума» расширили представления о функциях и свойствах денег, самостоятельно спланировали последовательность деятельности на занятии, закрепили знания о внешнем виде современных денег, банковской карте; понятия «доход», «расход», «монета», «купюра».
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!
Я предлагаю вам сегодня вместо занятия отправиться в магазин, хотите? Идем.
Воспитатель: Ой, какая-то записка - «Магазин закрыт. Позвоните продавцу. Номер вы найдете в конвертах после выполнения заданий».
Воспитатель: Смотрите дети, здесь и кубик с маршрутом есть.
Воспитатель: Будем искать номер? А как же деньги? У вас есть? И у меня нет. Что же делать? Правильно, мы же можем их заработать! Вот сейчас выполним задания, найдем номер, заработаем деньги и вернемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на кубик, где здесь старт? Кто прочитает? Точно, вот же он, написано что первое задание находится в приемной, идем искать.
«Пункт № 1» «Кошелек»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла, вы знаете что это?
(Показываю детям кошелёк)
Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Достаю содержимое). Что это?
Ответы детей: Монеты и купюры или банкноты, банковская карта.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать правильно все банкноты?
Пример : десятирублевая купюра…
Ответы детей: (в правильном склонении).
Воспитатель: Вы справились с первым заданием! А вот и первый конверт, что же там? Первые цифры номера, и первые заработанные нами деньги. (дети приклеивают цифру на поле, каждому достается по купюре).
Воспитатель: Думаю, вам теперь тоже понадобятся кошельки, держите, подпишите что бы не перепутать.
Пункт № 2 «Мини-лаборатория»
Здесь мы должны выяснить, что удобней, монеты или купюры.
У нас есть таблица с двумя колонками – «бумажные деньги» и «монеты», в этих колонках мы будем ставить плюсы, а в конце сделаем общий вывод.
1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 Эксперимент
В: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей:
3. Эксперимент. А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Можно подуть на них.
Ответы детей:
4 Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, а в них одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей: Правильно, нужны нам и монеты и купюры.
Воспитатель: молодцы, вы справились со вторым заданием. Вот следующая цифра и купюры.
Пункт №3 «Игра с лэпбуком "Доход-расход семьи"»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, но сначала повторим что такое «Доход» а что такое «Расход».
Из картинок выбрать из чего складывается "доход семьи" и "расход семьи"(на доске прикреплены "доход" и "расход". Дети по очереди берут карточку и определяют ей место.
Воспитатель: И с этим задание справились. Вот новый конверт.
Пункт №4 «Финансовый - капкан»
Воспитатель: Я вам назову ситуацию, а вы ответите доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
Воспитатель: Молодцы, справились, получаете конверт.
Пункт №5 «Игра с кубиком Блума»
Воспитатель: Смотрите, какой-то кубик, помните как он называется?- «Кубик Блума», поиграем?
Воспитатель: Давайте каждый по очереди бросит кубик и ответит на вопрос.
Ответы детей:
Пункт №6 Интерактивная игра «Покупки»
Воспитатель: Сейчас мы потренируемся перед предстоящим походом в магазин. Я буду показывать вам слайды с заданиями, смотрите внимательно.
Показываю слайды.
Воспитатель последнее задание выполнили, умнички, вот ваш конверт.
Пункт № 7 «Магазин».
Но так как сегодня у нас игра- то и деньги игрушечные, то есть не настоящие. Но расстраиваться не нужно, предлагаю вам пройти в магазин игрушек, выбрать понравившиеся товары и купить их уже не игрушечному, а по-настоящему.
Обязательно смотрим на номинал купюры.
-Дети покупают понравившиеся товары и садятся на стулья.
Заключение.
Рефлексия. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вам понравилось? Что вы узнали нового? Давайте будем передавать кубик и говорить : «Сегодня мне понравилось…».