Ольга Лунёва
Конспект НОД с детьми старшей группы «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по теме педагогического опыта
Луневой Ольги Андреевны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада «Солнышко»
Конспект
образовательной деятельности
по финансовой грамотности с детьми старшей группы.
Тема: «Применение кубиков Блума на занятиях по финансовой грамотности».
с. Партизанское - 2022
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Пояснительная записка
Пособие по финансовой грамотности "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей).
ПОСОБИЕ ЯВЛЯЕТСЯ
- многофункциональным ( возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально);
- вариативным (пособие применяется для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
- безопасно (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере; легкое)
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Желательно, чтобы дети/ребенок умел читать. Тогда пособие возможно использовать ребенком самостоятельно. Если ребенок не читает, то в помощь картинки или пояснения педагога.
Инструкция
Дети/ребенок/пара самостоятельно или сам воспитатель (родитель) бросают кубик. Зачитывают слово, обозначенное на грани кубика. Самостоятельно/при помощи взрослого формулируют вопрос к теме занятия, беседы.
Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО.
Цель: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, банковской карте;
-Закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра»;
Развивающие:
-Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги;
-Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;
Воспитательные:
-Закреплять умение работать в команде;
-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Возрастная группа : дети 6 лет.
Методы и приё мы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, исследовательский методы, игровой метод и метод моделирования.
Форма организации: Коллективная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Место проведения: Групповое помещение, методический кабинет.
Предварительная работа: Беседы, разбор экономических понятий, ознакомление с пословицами и поговорками по теме, загадывание загадок.
Материалы к занятию : Кубики Блума, лэпбук, кошелек, купюры, монеты, записка, поле для номера, конверты. карточки с профессиями, кошельки для детей, купюры для детей, клей, таблица из пункта лаборатории, стакан с водой, распечатанная купюра, телефон, ноутбук.
Цель движения – собрать карточки с цифрами чтобы составить номер продавца, заработать деньги за правильно выполненные задания. В конце команда поощряется товарами которые они купили.
Планируемый результат: дети при помощи дидактического пособия «Кубик Блума» расширили представления о функциях и свойствах денег, самостоятельно спланировали последовательность деятельности на занятии, закрепили знания о внешнем виде современных денег, банковской карте; понятия «доход», «расход», «монета», «купюра».
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!
Я предлагаю вам сегодня вместо занятия отправиться в магазин, хотите? Идем.
Воспитатель: Ой, какая-то записка - «Магазин закрыт. Позвоните продавцу. Номер вы найдете в конвертах после выполнения заданий».
Воспитатель: Смотрите дети, здесь и кубик с маршрутом есть.
Воспитатель: Будем искать номер? А как же деньги? У вас есть? И у меня нет. Что же делать? Правильно, мы же можем их заработать! Вот сейчас выполним задания, найдем номер, заработаем деньги и вернемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на кубик, где здесь старт? Кто прочитает? Точно, вот же он, написано что первое задание находится в приемной, идем искать.
«Пункт № 1» «Кошелек»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла, вы знаете что это?
(Показываю детям кошелёк)
Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Достаю содержимое). Что это?
Ответы детей: Монеты и купюры или банкноты, банковская карта.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать правильно все банкноты?
Пример : десятирублевая купюра…
Ответы детей: (в правильном склонении).
Воспитатель: Вы справились с первым заданием! А вот и первый конверт, что же там? Первые цифры номера, и первые заработанные нами деньги. (дети приклеивают цифру на поле, каждому достается по купюре).
Воспитатель: Думаю, вам теперь тоже понадобятся кошельки, держите, подпишите что бы не перепутать.
Пункт № 2 «Мини-лаборатория»
Здесь мы должны выяснить, что удобней, монеты или купюры.
У нас есть таблица с двумя колонками – «бумажные деньги» и «монеты», в этих колонках мы будем ставить плюсы, а в конце сделаем общий вывод.
1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 Эксперимент
В: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Ответы детей:
3. Эксперимент. А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Можно подуть на них.
Ответы детей:
4 Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, а в них одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей: Правильно, нужны нам и монеты и купюры.
Воспитатель: молодцы, вы справились со вторым заданием. Вот следующая цифра и купюры.
Пункт №3 «Игра с лэпбуком "Доход-расход семьи"»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, но сначала повторим что такое «Доход» а что такое «Расход».
Из картинок выбрать из чего складывается "доход семьи" и "расход семьи"(на доске прикреплены "доход" и "расход". Дети по очереди берут карточку и определяют ей место.
Воспитатель: И с этим задание справились. Вот новый конверт.
Пункт №4 «Финансовый - капкан»
Воспитатель: Я вам назову ситуацию, а вы ответите доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
Воспитатель: Молодцы, справились, получаете конверт.
Пункт №5 «Игра с кубиком Блума»
Воспитатель: Смотрите, какой-то кубик, помните как он называется?- «Кубик Блума», поиграем?
Воспитатель: Давайте каждый по очереди бросит кубик и ответит на вопрос.
Ответы детей:
Пункт №6 Интерактивная игра «Покупки»
Воспитатель: Сейчас мы потренируемся перед предстоящим походом в магазин. Я буду показывать вам слайды с заданиями, смотрите внимательно.
Показываю слайды.
Воспитатель последнее задание выполнили, умнички, вот ваш конверт.
Пункт № 7 «Магазин».
Но так как сегодня у нас игра- то и деньги игрушечные, то есть не настоящие. Но расстраиваться не нужно, предлагаю вам пройти в магазин игрушек, выбрать понравившиеся товары и купить их уже не игрушечному, а по-настоящему.
Обязательно смотрим на номинал купюры.
-Дети покупают понравившиеся товары и садятся на стулья.
Заключение.
Рефлексия. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вам понравилось? Что вы узнали нового? Давайте будем передавать кубик и говорить : «Сегодня мне понравилось…».