Лена Якшамкина
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Формировать общее представление об основных определяющих облик города архитектурных сооружениях.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми
через игры и упражнения.
2. Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий „Мой любимый город Тольятти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Показать красоту родного города.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Развивать эмоционально – эстетические чувства.
2. Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Интерактивные технологии :
- «работа в парах»,
- «хоровод»,
-«цепочка»,
-«интервью»
Предварительная работа: чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой; рассматривание фотографий «Мой город»; заучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий «Памятники города Тольятти».
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Тольятти; разрезные картинки; мяч; микрофон; кукла Лада.
Содержание НОД:
В: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Д: Да
В: Отгадайте загадку.
Есть на Волге город молодой да звонкий,
Отовсюду виден там Автозавод.
И живут там люди - труженики ВАЗа,
Для которых Волга кружит и поет.
В: Как вы думаете, о каком городе здесь говорится?
Д: О городе Тольятти.
В: Как вы догадались? Чем же славится наш город?
Д: Есть Автозавод – это Волжский Автомобильный Завод, который выпускает автомобили. Наш город стоит на реке Волга.
В: Мы живем в Тольятти, а раньше как назывался город?
Д:Ставрополь-на-Волге.
В: Вы знаете, кто его основал?
Д: Татищев Василий Никитич.
В: Если мы живем в Тольятти, как нас можно назвать?
Д: Тольяттинцы, горожане, жители города.
В: Ребята, мы с вами много говорили о городе, читали, и вы уже много о нем знаете. Хотите это доказать? Тогда отправляемся на экскурсию по Тольятти и расскажем нашим
гостям – родителям о своем городе.
В: А поедем мы на автомобилях нашего завода. Наш автозавод самый крупный, самый большой в России. А вы знаете, какие машины выпускали и выпускают на автозаводе?
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Назови марки машин автозавода».
В: Вставайте в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
В: Дети передают друг другу мяч, и называют марки машин.
Д: (Лада «Калина», «Гранта», «Приора», «Ларгус», «Нива», «Жигули»).
В: Молодцы! Назвали все марки машин, которые выпускали и выпускают на ВАЗе.
В: Итак, мы в пути.
В: Ребята, вам нравится город в котором вы живете?
Д: Да
В: Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Подбери определение» или «Город Тольятти – какой он?» Вставайте в хоровод.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети передают друг другу куклу Ладу (богиня Земли) и подбирают красивые определения к родному городу.
Д: Родной, гостеприимный, зеленый, любимый, молодежный, современный, благоустроенный, спортивный, культурный.
В: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!
В: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Д: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
В: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые места города Тольятти».
Интерактивная технология «Цепочка»
Дети встают в одну линию и по очереди выполняют задание.
Я предлагаю вам встать в «Цепочку», Из предложенных фотографий отобрать те, на которых изображены достопримечательности, памятные места нашего города и сказать, почему они дороги тольяттинцам.
Памятник основателю нашего города — Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города.
Главная достопримечательность района и города - Волжский автомобильный завод. Недаром наш город называют столицей машиностроения.
Обелиск Славы на площади Свободы. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны.
Памятник Преданности - памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев.
Технический музей АвтоВАЗа. Представлено большое количество техники, вооружения.
Спасо-Преображенский собор - православный собор в Тольятти.
Памятник «Скорбящий ангел» - памятник жертвам политических репрессий.
Парк Победы. В центре парка стоит монумент, возведенный ко дню 40-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне.
В: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с ролью экскурсоводов, показали и рассказали о важных и памятных местах города.
В: Ребята, давайте погуляем по городу.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте).
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
В: Мы продолжаем нашу экскурсию. Да, наш город красив. Здесь много интересных мест, есть, где отдохнуть и заняться спортом.
В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.
Интерактивная технология : «Работа в парах»
В: На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей
В: Договоритесь, кто у вас в паре будет рассказывать, что получилось.
Д: Дворец спорта «Волгарь. Построили для жителей и гостей города. Здесь занимаются хоккеем, футболом, гимнастикой, много спортивных секций.
Д: Универсальный Спортивный комплекс «Олимп», для занятий плаванием спортивной и художественной гимнастикой. Здесь также проводят выставки автомобилей.
Д: Кинотеатр «Сатурн». Находится на главной улице города – Революционной.
Д: Детский парк Фанни – парк - для семейного отдыха, много аттракционов. Можно весело провести время.
В: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки и рассказали, где в нашем городе можно отдыхать и заниматься спортом.
В: Наша экскурсия по городу заканчивается. Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и много знаете о своем городе, и обязательно, вместе с родителями, посетите много других достопримечательностей Тольятти. Мы возвращаемся в группу.
В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Кто будет корреспондентом и возьмет интервью?
В: Договоритесь между собой и выберите журналиста.
Дети договариваются. Ребенок – корреспондент, используя микрофон, задает детям вопросы
Интерактивная технология : «Интервью»
- Что понравилось сегодня на занятии?
-Что не понравилось?
- Какие игры понравились?
- Что мы делали?
-С кем понравилось играть в паре?
- В какие игры играли?
-В какую игру больше всего понравилось играть?
- Что запомнилось?
- Кто из детей сегодня был самым активным?
-Что нового узнали?
В: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье в подарок вам игра «Час пик».
Воспитатель предлагает детям поиграть в нее.