Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию «Золотая осень»

Ольга Володкина
Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

Тема: «Золотая осень» (нетрадиционные техники рисования)

( Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: развитие способности к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах

Образовательные:закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники рисование по сырому, создавать оттиск листочком от дерева.

Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветви (кистью, крону – отпечатком от листочка любого дерева.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал:репродукции – картин И. И. Левитана «Золотая осень», клеёнка, листы бумаги формата А 4 для рисования, листья разных видов деревьев (3-4 вида, простой карандаш, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Методические приё мы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, техника рисования «по сырому»», «оттиск от листочка», наблюдение за работой детей, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы.

Ход

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Мы с тобой друзья.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в художественную галерею, где рассмотрим произведения русского художника Исаака Левитана на тему " Золотая осень"

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает,почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:Это листопад.

Воспитатель:

Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые зелёные молодые листики.

Ребята я предлагаю каждому из вас почувствовать себя деревцем.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

Воспитатель: Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»?

Дети:Да. Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.

Практическая часть

Воспитатель:Приступаем к работе. Листок бумаги расположим горизонтально. Простым карандашом проведем линию горизонта ( разделим лист бумаги на две части: небо и землю). С помощью толстой кисти смочим лист бумаги. Также с помощью этой кисти затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику - рисование «по сырому». (Слова воспитателя сопровождаются показом) И так, фон готов!

Воспитатель:Пока наш фон подсыхает давай те разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы идём в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь вернемся к рисованию наших пейзажей.

Ни кистью сегодня

Будем рисовать,

Листочком будем

Оттиск создавать!

Пальчики мы разомнём

И рисовать сейчас начнём.

Воспитатель: Посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). При помощи листочков мы с вами нарисуем деревья. Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? (большими) А маленькими на каком? (на заднем) Сейчас посмотрите, как я это буду делать (показ воспитателя).

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Воспитатель:Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ. Веточки также прорисовываем кистью (веточки растут от ствола вверх, тянутся к солнцу). Показ рисования воспитателем.

Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые осенние пейзажи у вас получились!

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали?

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Коллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группыКоллективный коллаж «Золотая осень» детей старшей группы Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение,творческое восприятие,привить навыки.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию «Золотая осень»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД