Ольга Володкина
Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: «Золотая осень» (нетрадиционные техники рисования)
( Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Цель: развитие способности к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники рисование по сырому, создавать оттиск листочком от дерева.
Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветви (кистью, крону – отпечатком от листочка любого дерева.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал:репродукции – картин И. И. Левитана «Золотая осень», клеёнка, листы бумаги формата А 4 для рисования, листья разных видов деревьев (3-4 вида, простой карандаш, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Методические приё мы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, техника рисования «по сырому»», «оттиск от листочка», наблюдение за работой детей, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы.
Ход
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Мы с тобой друзья.
(дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в художественную галерею, где рассмотрим произведения русского художника Исаака Левитана на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает,почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:Это листопад.
Воспитатель:
Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые зелёные молодые листики.
Ребята я предлагаю каждому из вас почувствовать себя деревцем.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Воспитатель: Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»?
Дети:Да. Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.
Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.
Практическая часть
Воспитатель:Приступаем к работе. Листок бумаги расположим горизонтально. Простым карандашом проведем линию горизонта ( разделим лист бумаги на две части: небо и землю). С помощью толстой кисти смочим лист бумаги. Также с помощью этой кисти затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику - рисование «по сырому». (Слова воспитателя сопровождаются показом) И так, фон готов!
Воспитатель:Пока наш фон подсыхает давай те разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы идём в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь вернемся к рисованию наших пейзажей.
Ни кистью сегодня
Будем рисовать,
Листочком будем
Оттиск создавать!
Пальчики мы разомнём
И рисовать сейчас начнём.
Воспитатель: Посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). При помощи листочков мы с вами нарисуем деревья. Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? (большими) А маленькими на каком? (на заднем) Сейчас посмотрите, как я это буду делать (показ воспитателя).
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Воспитатель:Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ. Веточки также прорисовываем кистью (веточки растут от ствола вверх, тянутся к солнцу). Показ рисования воспитателем.
Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые осенние пейзажи у вас получились!
-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие цвета использовали?
- Какими способами рисовали?
- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?
-Что больше всего вам понравилось на занятии?