Надежда Трофимова
Конспект НОД с детьми средней группы «Веснянки» (лепка из соленого теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 1996
дошкольное структурное подразделение «Кнопочка»
Открытое занятие
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми средней группы
«Веснянки».
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Художественное творчество»
Занятие провела воспитатель: Трофимова Н. А.
г. Москва 2014 г.
Задачи:
- Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Веснянки“ (лепка из соленого теста)» размещена в разделах
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов (проталины, капель, звенит и т. п.).
- Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с существительными;
- знакомить детей с культурными традициями и обычаями русского народа. Воспитывать уважение к национальному художественному наследию, Родине.
- Лепить птичку из солёного теста путём использования разнообразных способов лепки (сплющивания, раскатывания, отщипывания).
- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду. Учить видеть положительные результаты своего труда. Аккуратность.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте ее.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, в загадке говорится о весне. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. А знаете ли вы весенние месяцы, как они называются.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята скажите, что происходит в природе? (показываю опорные картинки)
Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и согревает землю, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, звенит капель, птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Что такое проталины? Что такое капель?
Дети: Проталины – когда солнышко греет сильнее, появляются небольшие полянки, где нет снега и видна травка или земля.
Капель – сосульки плачут и капают кап - кап.
Воспитатель: В давние времена, чтоб поторопить весну русские хозяйки пекли фигурки птичек из теста, жаворонков их еще называли колобки. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. Жаворонки приносят весну на своих крылышках их подвешивают на ниточках в окнах, и они завлекают в дом весну и счастье. А еще весну звали детки веселыми, задорными закличками (обрядовыми песнями, которые назывались Веснянки или Веснушки. Сейчас мы с вами вместе будем зазывать весну.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как дружно и весело зазывали весну.
А теперь давайте все вместе подвигаемся.
Физминутка: Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
Посмотрите, что я для вас приготовила (подходим к столу на котором лежит мука, соль, вода) подумайте, что можно сделать из этих продуктов.
Дети: Тесто.
Воспитатель: Правильно, мы с вами замесим соленое тесто и слепим своих птичек, чтоб привлечь весну и счастье в наш детский сад.
Замешиваем тесто.
А теперь проходите все на свои рабочие места. Прежде чем начнете работу, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, а потом вы все сами выполните.
Делим тесто на 2 части. Откладываем одну часть в сторону это у нас будет туловище. Вторую часть теста делим еще раз пополам и одну часть откладываем в сторону - это голова. Оставшуюся часть делим пополам – это крылья. Давайте посчитаем сколько кусочков у нас получилось. ( дети: 4 кусочка теста). Разделили, а теперь будем лепить. С первой части круговыми движениями рук формируем большой шар и придаем ему овальную форму. Это будет туловище птички. Дальше вытягиваем от общей части хвостик. С второй части формируем шар - это будет головка, вытягиваем из неё клюв. Из третьей и четвертой части лепим крылья, сначала делаем маленький шар и придаём ему вид капельки, а потом ее сплющиваем. Все детали соединяем.
В конце все работы составляются на стол (анализ работ)
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Какие вы все молодцы!
Послушайте ещё одну закличку
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
Я думаю, что наши жаворонки очень скоро принесут весну на своих крыльях. Наше занятие законченно.
Дети прощаются и уходят.